Творческий сезон в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского начался с премьеры. 14 октября здесь давали «Свадьбу Фигаро».

Зал оперного театра не мог вместить всех желающих. В Красноярске классика оперного жанра – «Свадьба Фигаро» – превратилась в уникальный проект, который объединил оперных певцов, Красноярский государственный симфонический оркестр и известную американскую художницу Марию Кононову. Это трио создало на сцене историю, потрясающую своей живостью и красочностью.


«Свадьба Фигаро» стала неординарным событием в театральном мире: динамика действия, неожиданные режиссерские решения, уникальный видеоконтент и костюмы, над которыми работала Мария Кононова. Кстати, наряды актеров не говорили об эпохе, в которой происходит действие.


Казалось, актеры пришли на спектакль в своей обычной одежде – пиджаках и рубашках навыпуск, деловых платьях, джемперах или футболках с красочным принтом. О времени написания пьесы великим Бомарше напоминали несколько каркасных костюмов, в которые иногда входили актеры или использовали как ширмы.


– Вначале у меня была задумка просто наклеить материал на жесткую основу. Но в процессе работы это трансформировалось в картины, выполненные на холстах, где различные ткани и кружева заливаются гессо (специальным грунтом) и раскрашиваются в соответствии с образом персонажа, – говорит Мария Кононова. – Так родилась коллекция из 11 объемных костюмов. Они сопровождают и дополняют видеоряд.


Мария сотрудничает с ведущими театрами мира. Для Красноярского оперного кроме каркасных костюмов она создала историю Фигаро в картинах. Эти рисунки то возникали, то исчезали на большом экране на заднем плане сцены. Так постановщики хотели заинтересовать молодую аудиторию, привыкшую многое воспринимать через визуальные образы.


Новый спектакль оперного театра получился многоплановым. На заднем плане шла видеоиллюстрация, на сцене – представление, в оркестровой яме – музыканты Красноярского симфонического оркестра вели свою тему.
– Мы не случайно обратились к этому произведению Бомарше, – пояснил дирижер Красноярского симфонического оркестра Владимир Ланде. – Я заказал одному очень известному европейскому композитору оперу по третьей пьесе драматурга – «Преступной матери». И уже в следующем году в Красноярском театре оперы и балета на протяжении уик-энда – в пятницу, субботу и воскресенье – будут идти все три оперы, написанные по трилогии Бомарше, включая «Севильского цирюльника». Такого проекта еще не было нигде в мире.

«Свадьба Фигаро» – первый совместный проект Красноярского оперного театра и симфонического оркестра. И, как продемонстрировал премьерный показ, довольно удачный. Актерам удалось подчеркнуть главный принцип Бомарше (автора трилогии о Фигаро), который выступал против театра, где изображаются смешные подданные и несчастные короли.


Французский драматург сломал эту традицию и наделил положительными чертами плебея Фигаро. Его слуга (как и Фигаро Андрея Силенко – солиста Красноярского театра оперы и балета, сыгравшего этого героя на премьере) не смешон, он полон человеческого достоинства.

– Мы с артистами постарались поставить героев в максимально жизненные предлагаемые обстоятельства, – говорит режиссер-постановщик спектакля Мария Тихонова. – Мне хочется играть с психологической комедией, тем более особенность спектакля – речитативы, основанные на драме Бомарше.


Но мы перенесли Моцарта и Бомарше в современность – это совершенно сегодняшний день. И люди, и чувства, которые испытывают всегда и все. Все это напоминает немного оперу-драму, где нужно владеть обоими жанрами. Хоть история и бытовая, но хотелось сделать легкую, веселую комедию.

И у них получилось.

Фото Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского







Комментарии:

Все поля обязательны для заполнения