В Красноярском крае по нацпроекту «Образование» строят школы, ремонтируют спортзалы и закупают новую технику для обучения

В Красноярском крае по нацпроекту «Образование» строят школы, ремонтируют спортзалы и закупают новую технику для обучения
Фото: пресс-служба министерства образования Красноярского края, национальныепроекты.рф

В 2023 году из регионального и федерального бюджетов на образование в Красноярском крае было выделено 1,2 млрд рублей. Это позволило построить новые школы, отремонтировать спортзалы, купить новую технику и оборудование для обучения. Впрочем, главной целью нацпроекта «Образование» являются не количественные достижения, а качественные изменения всей сферы. Если с каждым годом все бóльшее количество учеников будет оканчивать школу с четким осознанием и уверенностью в будущем, твердыми знаниями и полезными навыками, значит, задачи нацпроекта выполнены.

Новая среда – новые идеи

В текущем году в рамках нацпроекта «Образование» было введено в эксплуатацию сразу несколько объектов – образовательный центр в селе Тертеж Манского района, школа на сто учеников в селе Зотино Туруханского района. До конца года новые школы откроются в поселке Мотыгино, селах Нарва, Тертеж Манского района и эвенкийской Ванаваре. В селе Осиновый Мыс Богучанского района заработает пристройка к школе. Уже в следующем году школы появятся в селе Бартат, Сосновоборске и Красноярске.

Кроме того, в сельских учебных заведениях активно ремонтируют спортивные залы – в этом году планируется сдать девять таких объектов. Всего за последние семь лет было отремонтировано 110 спортзалов.

Особое внимание уделяется техническому оснащению – очевидно, что в XXI веке необходимо учить ребят с применением новых технологий. Выпускник любой, даже самой удаленной школы не должен удивляться при виде компьютера. Именно поэтому информатизация, доступность интернета – это основные задачи при модернизации школ.

В рамках программы «Цифровая образовательная среда» в этом году 41 школа в крае получила около трех тысяч ноутбуков и более 130 принтеров-сканеров. Теперь у ребят есть возможность заниматься по самым современным стандартам, обучаться программированию, искать в Сети информацию для своих школьных работ по самым разным предметам.

Билет в будущее

В современном образовании особенное место занимает тема новых технологий, развития креативного и критического мышления у учеников. В 66 школах 33 муниципалитетов Красноярского края уже созданы «Точки роста». В этих центрах образования ребята более глубоко изучают естественно-научные и технологические направления. Здесь есть оборудование и условия для программирования, изучения робототехники, проведения интересных экспериментов по физике, химии и биологии. Но самое главное – в «Точках роста» работают увлеченные педагоги, которые буквально заражают учеников интересом к своему предмету.

Совсем недавно в Зеленогорске на базе школы № 176 был открыт «Кванториум» – креативное пространство для будущих ученых, инженеров и естествоиспытателей. Центр оснащен передовыми научными лабораториями, станками, 3D-принтерами. Здесь могут заниматься не только ученики школы № 176, но и ребята из других общеобразовательных учреждений города. Открыты биологическое, физико-химическое и технологическое направления. И это не просто кружок по интересам или продленка для одаренных и креативных детей. Это место, где ребята могут заниматься наукой, техническим творчеством, создавая свои модели, делая собственные открытия. В конечном итоге такой подход должен помочь им выбрать дело всей жизни. Знания и навыки, которые дети получают здесь, действительно дают ученикам «Кванториума» весомое преимущество на рынке труда.

Отметим, в рамках нацпроекта «Образование» особое место уделяется профориентации. Так, для учащихся 6–11-х классов каждую неделю в обычных школах проводятся занятия «Россия – мои горизонты», позволяющие определиться с будущей специальностью, выбрать вуз или техникум для поступления.

В следующем году планируется открыть 72 «Точки роста», а также три детских технопарка «Кванториум», региональный центр выявления и поддержки талантливых детей и молодежи.

Требуются кадры

Не секрет, что в школах малых городов и отдаленных сел далеко не всегда полный комплект педагогов. Особенно кадровый дефицит касается математиков, физиков, преподавателей иностранного языка. Молодые выпускники не стремятся уезжать далеко от комфортных мегаполисов, да и начинать жизнь на новом месте всегда сложно.

Именно поэтому в крае с 2019 года действует программа «Земский учитель», и поучаствовать в ней могут не только молодые педагоги, соответствующие критериям. Переехать можно даже из другого региона – такие примеры в Красноярском крае уже есть.

В качестве подъемных специалисты получают миллион рублей, а местные власти выделяют жилплощадь в населенном пункте, где находится школа. Одно из основных условий программы – чтобы специалист отработал минимум пять лет на новом месте.

За время действия программы в регионе трудоустроены несколько десятков учителей – сейчас в 21 территории работают 34 учителя. К примеру, в этом году в глубинку отправились семь специалистов. Этого, безусловно, недостаточно, чтобы закрыть все потребности сельских школ. Губернатор Красноярского края Михаил Котюков на одном из заседаний в правительстве поручил усилить работу в этом направлении.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
21 ноября 2024
Анастасия Новикова: «В моей работе пересекаются разные миры: экология, мусор и мода»
Путешествие в мир экологии началось для Анастасии Новиковой с осознания глобальной экологической проблемы — переполнение мусорных полигонов. Девушка решила поделиться переживаниями
Без рубрики
21 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: При поддержке Астафьева в Красноярске открылся Литературный лицей
В конце 90-х годов, в то время, когда многие в прямом смысле не понимали, что они завтра будут есть, в
Без рубрики
20 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Директору краеведческого музея Валентине Ярошевской писатель посвятил повесть «Обертон»
Порой люди, с которыми сводит судьба, становятся роднее родственников. Наверное, такими словами можно описать отношения руководителя краеведческого музея и семьи