В годы войны железная дорога была приравнена к действующей армии. Ее рабочие и служащие считались мобилизованными. Производственная дисциплина была армейской, спрос за ошибки – строжайший, вплоть до трибунала.
Как и вся страна, железнодорожники станции Иланская Красноярской железной дороги, одной из крупнейших на Транссибе, все силы отдавали фронту. На станции в годы войны были созданы санпропускник, продовольственный и медицинские пункты, передвижные военно-эксплуатационные отделения, головные, ремонтные поезда и восстановительные отряды, поезда по ремонту водоснабжения и связи, по текущему ремонту паровозов и вагонов, пострадавших от бомбардировок и обстрелов.
В локомотивных депо Красноярска и станции Иланская наладили производство мин, снарядов, минометов и огнеметов, другого нужного фронту оружия.
В пятидесятиградусные морозы многие бригады не сходили с паровоза по 30–36 часов. Нормы выполнялись на 280–400 процентов. На станции широко распространилось лунинское движение, борьба за строжайшую экономию и бережливость. Суть этого движения, у истоков которого стоял машинист Новосибирского депо Николай Лунин, заключалась в том, что текущий ремонт локомотива выполняла сама паровозная бригада, а не слесари-ремонтники. Благодаря этому методу в Иланском депо пробег паровоза между промывками довели до 6 500 км при норме 4 000 км, и этим намного ускорили продвижение грузов к фронту.
Снимок из фондов музея истории Красноярской железной дороги