С 2012 года на территории ЗАТО Железногорск реализуется проект Промышленного парка. Он является одним из ключевых в создании кластера инновационных технологий на территории Железногорска. Как известно, в ЗАТО функционируют два крупнейших высокотехнологичных предприятия в сфере ядерной энергетики и космической отрасли. Поэтому в проекте создания инновационного кластера наряду с правительством Красноярского края принимают участие госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос».
Промпарк призван служить производственной площадкой для реализации
высокотехнологичных проектов, осуществляемых представителями малого и среднего бизнеса. При этом деятельность этих предприятий не обязательно должна быть связана с освоением космического пространства или использованием мирного атома.
Примером может служить компания «Электрикус». Компания занимается разработкой оборудования для станций зарядки электромобилей в регионе. Правда, инновационный вид транспорта пока еще не очень развит в крае, да и в России в целом. По данным на 1 января 2021 года, в стране с 45 миллионами легковых авто насчитывалось всего около 11 тысяч электромобилей. Но темпы роста продаж электромобилей впечатляют. По некоторым оценкам, в течение года они выросли в 6 раз, и оптимисты предполагают, что за пять ближайших лет количество электрокаров достигнет миллиона.
Однако для того чтобы это случилось, необходимы не только сами электромобили, но и сети зарядных станций.
Директор компании «Электрикус» Максим Коцан убежден, что стремительный рост личного электротранспорта – тренд, который невозможно остановить. А лидируют по продажам электрокаров восточные регионы: Приморский и Хабаровский края. Кстати, третьей в этом списке является соседняя Иркутская область. Красноярский же край, по данным «Электрикуса», занимает девятое место в России по объему рынка.
Следует понимать, что сеть зарядных станций – это не только необходимый элемент инфраструктуры электротранспорта, но и побудительный мотив к его приобретению. Ведь никто не будет покупать электромобиль, если его негде «заправить». Поэтому одно из направлений деятельности компании – развитие сети зарядных станций. В Красноярске уже действуют пять станций «Электрикуса». В планах – расширение сети.
Второе направление – это разработка зарядного оборудования. Сегодня разработана и внедряется станция, позволяющая одновременно заряжать четыре электромобиля. Это важно, поскольку процесс электрической зарядки продолжается значительно дольше, чем заправка бензином.
Станция «Электрикус» оборудована двумя пистолетами для быстрой зарядки постоянным током по стандартам CHAdeMO или CCS Combo. Кроме того, в наличии еще два пистолета переменного тока по стандартам Type2 и J1772.
Появились новые сервисные функции для клиентов, в частности, голосовой помощник. Разработано и находится в стадии патентования ноу-хау по преобразованию переменного тока в постоянный, что, по мнению разработчиков, снизит стоимость зарядной станции для быстрой зарядки.
По словам Максима Коцана, основная цель компании сегодня – расширение производственных мощностей, которое позволит нарастить производство зарядных станций до одной в день.