Вчера – мечта, сегодня – реальность

Вчера – мечта, сегодня – реальность
Фото пресс-службы минтранса Красноярского края

Заканчивается 2022 год, и сегодня мы подведем предварительные итоги реализации в Красноярском крае нацпроекта «Безопасные качественные дороги», который работает в нашем регионе с 2017 года. Тогда он назывался приоритетным проектом, а с 2019-го стал национальным.

Львиная доля средств, которые предполагается потратить в нашем крае на реализацию проекта до 2024 года, пойдет на развитие региональной и местной дорожной сети – почти 38 млрд руб.

Последние пять лет отрасль динамично развивается. Это стало возможным благодаря не только системной краевой государственной политике по привлечению в регион дополнительного финансирования из федерального бюджета, но и тому, что в крае последние годы ведется большая работа по наполнению собственного бюджета. А значит, мы можем позволить себе вкладывать все больше собственных денег в развитие дорожной инфраструктуры. Например, если в 2017 году краевой бюджет смог выделить на эти цели чуть больше миллиарда рублей, то в нынешнем году – почти 7,5 млрд.


С 2017 по 2022 год в крае отремонтировано более 2 200 км автомобильных дорог. Из них более 1 400 км – в асфальтобетонном покрытии, и порядка 800 км – переходного типа, из щебеночно-песчаной смеси (в народе – гравийки).

В этом году в рамках нацпроекта будет отремонтировано 70 дорожных объектов в 35 районах края на разных маршрутах протяженностью более 300 км. На это потратят более 3,5 млрд рублей.


Жизнь меняется, дороги строятся

Дороги в России ругали всегда. И при коммунистах, и при капиталистах находились недовольные: не там строят и не так, строят мало, строят неправильно… Но я не помню, чтобы когда-нибудь в стране ремонтировалось и строилось столько дорог, сколько последние лет пятнадцать. Особенно в глубинке, в самых отдаленных уголках, где люди веками ездили по грязи или разбитым гравийкам.

И каких дорог! Технологии – самые современные. Тут тебе и струйно-инъекционный метод заделки выбоин, и георешетка, и «ламинирование» дороги с помощью пленки… Сегодня даже от деревни к деревне, вдали от федеральных трасс, не просто кладут асфальт, но и обустраивают все, что вокруг: строят подъезды к дворам, остановки общественного транспорта, пешеходные ограждения, делают освещение и разметку, устраивают ливневки и газоны, кладут водопропускные трубы, строят тротуары и шумозащитные экраны… Один из примеров такого комплексного подхода – ремонт дорог в Минусинске и Шушенском в этом году.

Лет тридцать назад мы о подобном и мечтать не могли. Хорошо помню дорогу из Шарыпово в Ужур во времена раннего Горбачева. Подвеску на УАЗе оторвешь, пока доедешь. Мечтали хотя бы о грейдере, который пройдет и ямы заровняет. А сегодня между этими райцентрами хорошее асфальтовое шоссе.

В этом году между Ужуром и Ильинской шел ремонт участка с 73-го по 79-й км – дорожники все сделали красиво: укрепили обочины, отремонтировали шесть водопропускных труб, нанесли разметку.

Или посмотрите на трассу, которая ведет из Красноярска на юг, в Хакасию и Туву. Приятно ехать. И гостям показать не стыдно. Согласитесь, лет двадцать назад эта дорога выглядела совсем по-другому.

По историческим меркам вчера, в начале нынешнего века, на дороге из Маганска в Береть, особенно на участке через тайгу, можно было так встрять на внедорожнике, что без трактора не выберешься. Сегодня там вполне сносная гравийка, по которой можно проехать на любой машине. Кстати, в 2022 году в рамках нацпроекта было отремонтировано четыре километра этой дороги. В 2023-м планируется еще шесть. Дорога востребована дачниками и туристами.

Очень ждали люди ремонт дороги Сереуль – Степное – Глядень в Назаровском районе. В этом году благодаря нацпроекту был сделан ремонт на трех ее участках общей протяженностью 8 км: уложили асфальт, отсыпали и укрепили обочины, расчистили откосы от кустарников и мелколесья, отремонтировали 15 примыканий, оборудовали новые автобусные остановки и сделали тротуары…

В Енисейском районе завершился ремонт подъездной дороги к станции Абалаково. Собственно, это съезд с трассы Красноярск – Енисейск вблизи села Абалаково, который ведет к железнодорожной станции. Дорогой пользуются пассажиры электричек Лесосибирск – Ачинск, по ней возят грузы лесозаготовительные и горнодобывающие предприятия. Словом, очень важный участок.

В прошлом сезоне отремонтировали здесь первые два километра. В этом – еще пять с половиной. Восстановили асфальт, привели в порядок остановки общественного транспорта, обустроили пешеходные переходы и новые дорожные знаки.

Таких примеров в нашем крае много. Жизнь меняется, и дороги – тоже. Безопасных и качественных все больше. Это радует.

Но претензий у людей еще много. И они обоснованы. Взять, например, дороги к нашим важнейшим добывающим территориям, откуда вывозятся лес и золото. Они не могут и не должны быть такими, как сегодня! По-прежнему в Богучаны, Кодинск и Северо-Енисейск ведут не дороги, а направления. И хотя специалисты стараются поддерживать в живом состоянии хотя бы то, что есть, вопрос пора решать радикально, разворачивать там большую стройку. Власть это, конечно, понимает. Планы сооружения таких дорог есть. Нацпроект пока не завершен.

Развязки, трассы и мосты

Объектов, построенных и отремонтированных за пять лет работы нацпроекта, сотни. Вот только самые знаковые, по годам:

  • 2017 – реконструкция подъезда к аэропорту Красноярск, обустройство освещения на этом участке.
  • 2018 – строительство транспортной развязки в микрорайоне Тихие Зори, первый этап автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова в Красноярске.
  • 2019 – реконструкция участка автомобильной дороги Красноярск – Солонцы в Емельяновском районе.
  • 2020 – реконструкция обхода Красноярска в Емельяновском районе, обустройство освещения на обходе Лесосибирска в Енисейском районе.
  • 2021 – реконструкция участка автомобильной дороги Епишино – Северо-Енисейский в Северо-Енисейском районе, реконструкция дороги Хаерино – Красный Курыш с подъездом к Таежному в Канском районе.
  • 2022 – продолжается масштабная реконструкция маршрута Красноярск – Элита, после завершения которой (2025 год) на автодороге будет четыре полосы движения, исчезнут левые повороты и светофоры, появится широкая обочина и наружное освещение. Также идет строительство автодорожного моста через р. Енисей в районе п. Высокогорский в Енисейском районе (ввод в эксплуатацию – ноябрь 2023-го) и подъездов к нему (ввод в текущем году).

(по материалам министерства транспорта Красноярского края)

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
14 декабря 2025
Месяцы, опаленные войной: Март 1945-го
В историю России навечно вписаны 48 месяцев 1941–1945 годов, опаленных огнем Великой Отечественной войны. В юбилейный год из номера в номер
Без рубрики
13 декабря 2025
У каждого должна быть своя Вахта Памяти
Ребята из поисковых отрядов понимают важность своей миссии, они возвращают имена пропавшим без вести солдатам Великой Отечественной войны. Отыскивая останки
Без рубрики
12 декабря 2025
Красноярск станет красивей и уютней
В уходящем 2025 году в Красноярске активно продолжались работы в рамках программы комплексного развития территории (КРТ). Благодаря этому механизму в городе
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности