Например, уже в прошлом году одной из самых ярких сенсаций стала постановка «Отелло» канского театра.
– В последние два года среди краевых театров возникла здоровая конкуренция. И, пожалуй, сейчас среди них не существует абсолютного лидера, – комментирует актер Андрей Пашнин. – Сейчас на новую ступень выходит Красноярский ТЮЗ, как всегда, на высоте минусинский и заполярный театры. Явных фаворитов не существует, и это радует, поскольку вырос общий уровень.
К слову, в марте сразу три краевых государственных театра выступили на столичной сцене. В рамках программы «Маска плюс» самого авторитетного российского театрального фестиваля «Золотая маска» свои работы представили красноярские ТЮЗ и театр им. Пушкина. ТЮЗ представил спектакль Романа Феодори «Наташина мечта», драмтеатр – читку пьесы «Малыш». Минусинский драматический театр выступил со спектаклем «Саня, Ваня, Римас» на сцене Театра Наций.
Фестиваль открылся балетом-модерном «Римские каникулы». Спектакль Красноярского краевого театра оперы и балета решен в непривычном для местной сцены стиле. Между тем «contemporary dance» популярен на самых продвинутых европейских площадках.
– «Театральная весна» по-прежнему фокусирует все творческие силы Красноярского края. В этом году есть интересные нововведения, и очень интересно наблюдать за экспериментами наших театров, – отметила первый заместитель министра культуры Красноярского края Татьяна Веселина.