В редакцию газеты «Наш Красноярский край» Валентина Михайловна Баженова обратилась в отчаянии: у нее в доме разваливается печка, пришла в негодность электропроводка, а отремонтировать не хватает сил.
– Я обращалась в местную соцзащиту за помощью, а они мне отвечают: «Не положено», – рассказывает ветеран. – Сама я не могу заниматься ремонтом: мне 87 лет, инвалид второй группы, ноги отказали, передвигаюсь на костылях.
Валентина Михайловна 47 лет отработала в школе в селе Межово Саянского района учителем физики и математики. На пенсию ушла только в 65 лет. Дом, в котором сейчас живет, получила от районо. Пока была в силах, сама делала ремонт. Помогал ей сын. Но он умер от онкологии. У Валентины Михайловны есть еще дочь, которая живет в Красноярске. Но она также пенсионерка, страдает онкологическим заболеванием и помогать матери не может физически.
– Я уже третий год на зиму уезжаю к подруге в поселок Подгорный, что недалеко от Железногорска, – рассказывает пенсионерка. – Мы с ней вместе работали в школе в Межово, затем она переехала. Но мы продолжаем дружить. Она и пригласила меня: «Приезжай, перезимуешь в тепле».
С тех пор каждую осень Валентина Михайловна собирается в путь. Поживет у подруги три месяца – и снова в родное село в нетопленый дом. В этом году, говорит, не рассчитала – приехала слишком рано. В марте на улице было еще холодно, и ей пришлось немного подтапливать печку и включать обогреватель, опасаясь за свою жизнь. Ведь аварийная проводка – большой риск пожара.
Пару лет назад пенсионерка обращалась в управление социальной защиты населения по Саянскому району: ведь есть же в крае программа, по которой одиноко проживающим сельчанам предоставляется единовременная адресная материальная помощь на ремонт печного отопления и электропроводки:
– Приехали ко мне из соцзащиты и сельсовета, посмотрели, взяли заявление. А потом – отказ: говорят, пенсию большую получаю. Бумажку мне написали, расписку взяли, и как хочешь, так и делай. А у нас в Межово уже и печников нет, старики умерли, а молодежь не умеет печки класть.
Женщина говорит: готова сама заплатить за ремонт печки и проводки, только специалист бы нашелся. Да кто будет заниматься поисками работников, закупать стройматериалы, доставлять их из районного центра в Межово?
– У Баженовой превышение доходов, она в эту программу не проходит, – поясняет начальник УСЗН по Саянскому району Татьяна Шиндякина. – Не можем ей выделить и помощь на ремонт жилья. Здесь условие: доход 1,5 прожиточных минимума – около 15 тысяч рублей. Учитывается доход и при выделении адресной материальной помощи в трудной жизненной ситуации.
Впрочем, для бывшей учительницы из Межово в ее ситуации деньги не главное, важнее, чтобы работа была сделана, и она могла бы спокойно зимовать в своем доме.
После нашего обращения в соцзащиту содействовать пенсионерке в ремонте печи взялась директор центра комплексного обслуживания населения Саянского района Евгения Захарова.
Такой пункт есть в перечне услуг, предоставляемых центром. Евгения Владимировна пообещала найти в райцентре Агинском печника и привезти его в Межово для оценки фронта работ и составления договора. Но будет хорошо, если материал, из которого сложена печь, не пострадал от времени. Тогда кирпич можно очистить и снова пустить в дело.
– Иначе придется покупать новый кирпич. А это проблема для пенсионерки, – считает Евгения Захарова. – Стройматериал у нас недешевый.
Кроме того, блоки нужно доставить в село, разгрузить. А передвигающейся на костылях пенсионерке организовать это не под силу.
За 47 лет работы в школе Валентина Михайловна Баженова выпустила не одну сотню учеников. Возможно, найдутся те, кто хорошо помнит своего учителя физики и математики и захочет помочь ей. Бывшему учителю из Межово требуется помощь в организации ремонта, приобретении стройматериалов и перевозки их в село. Пригодятся и просто крепкие руки.
Когда законы молчат, говорить должны добрые дела людей!
Фото mezhovosch.ru