Виды обмана при ремонте электроники и бытовой техники

Виды обмана при ремонте электроники и бытовой техники
Фото из архива НКК

Снижение числа официальных сервисов по ремонту привело к росту предложений от частников. Вместе с тем увеличилось количество обманов в этой сфере – иногда мастера вводят клиента в заблуждение, скрывая собственную некомпетентность, но встречаются и откровенные мошеннические схемы. В итоге и в том, и в другом случае человек отдает за копеечный ремонт внушительные суммы.

Не крутится и не вертится…

В официальных сервисах в большинстве гарантийных случаев (то есть когда клиент не платит деньги за ремонт) обманывать клиента просто невыгодно – здесь важен поток и выполнение работы.

А вот если гарантийный период уже прошел и стиральная машинка, к примеру, «полетела», владелец вынужден платить за ремонт. Тут уже можно «раскрутить» клиента на суммы побольше.

Самый распространенный прием – придумывание несуществующих поломок или завышение стоимости работ. Вот простой пример – у одной из наших читательниц начал греться ноутбук и отключаться в самые неподходящие моменты. Дистанционно, по телефону, мастер предположил, что нужно заменить термопасту. Дело копеечное. Однако при детальном осмотре выяснилось – нужна замена вентилятора. Тут же нашлась нужная деталь в «проверенной» фирме. Выбрать из нескольких предложений клиенту не предлагали. Женщину убедили купить за несколько тысяч рублей специальный столик, который бы дополнительно охлаждал ноут. Спору нет – вещь полезная, однако, во-первых, не был предоставлен выбор, во-вторых, можно было совершенно спокойно обойтись и без него, просто проведя ремонт.

Еще один прием, который часто используется недобросовестными ремонтниками, называется «увезем-посмотрим». Мастер на месте якобы не может понять, что с вашей техникой, заявляет: нужно разбирать, проверять на специальных приборах. Уже в мастерской, куда увезли телевизор, машинку или посудомойку, выясняется, что «дела плохи» и требуется дорогостоящий ремонт. Иногда клиента просто ставят перед фактом – машинку забрали, отремонтировали, платите 20 тысяч рублей… Плюс еще доставка туда и обратно.

Никогда не соглашайтесь на такой сценарий. Конечно, не всегда можно отремонтировать технику дома. Если требуется доставка в мастерскую, спрашивайте, сколько будет стоить дорога, какова предположительная сумма ремонта, диагностики, а перед непосредственным вмешательством в виде работ просите озвучивать конкретную цифру. Всегда спрашивайте, есть ли альтернативные варианты – более дешевые запчасти.

Кстати, в законе «О защите прав потребителей» прописано, что информация о работе, включая виды работ, сумму вознаграждения, должна быть оглашена потребителю еще до заключения договора. Если же все-таки мастер сделал то, что вы не заказывали, не нужно подписывать акт выполненных работ. Смело пишите претензию прямо в этом самом акте: работы такие не заказывали, сумму не обговаривали. Такие споры решаются в судебном порядке, и суд обычно на стороне потребителя.

Назовите три цифры

У одной моей пожилой знакомой есть «мастер», которого она нашла по объявлению, он устанавливает ей все приложения на телефон и компьютер.

Естественно, за деньги. Причем устанавливает абсолютно все – от мессенджеров до банковских и почтовых сервисов. Периодически он приходит и обновляет программное обеспечение. Известно, что установка любой программы на современный смартфон – дело нескольких минут, а зачастую секунд. Тут не нужна никакая квалификация, и уж точно это не платная услуга.

Однако опасность тут, как вы понимаете, в другом – в том, что «клиент» допускает до своих персональных данных незнакомого, по сути, человека. «Мастер» имеет доступ к деньгам пенсионерки… А ведь когда-нибудь может попросить назвать эти самые три цифры на обороте кредитки. Некоторые, кстати, просят. Но их ловят полицейские.

Вообще мошенничество в компьютерной сфере – одно из самых распространенных. Известны тысячи случаев, когда за установку пиратской версии Windows «программисты» просят несколько десятков тысяч рублей. Обычно на удочку попадаются пожилые люди. Это простейшая для любого компьютерщика операция, не требующая специальной квалификации, нужно лишь несколько раз нажать на клавиши клавиатуры.

«Диагноз» на расстоянии

Дельный мастер безусловно может по озвученным вами в телефонном режиме симптомам предположить вероятную причину поломки и даже прикинуть стоимость ремонта.

Однако в любом случае специалист должен осмотреть технику очно и уж потом выносить вердикт. Запомните – если вам сразу же по телефону называют точную сумму ремонта, и она явно высока, значит, вас хотят обмануть.

Если мастер выспрашивает доступ в виде паролей, кодов и прочего к вашим аккаунтам, это повод насторожиться. Ни в коем случае не выдавайте эти данные. Вы можете ввести пароль при мастере, но не показывая ему.

Почитайте отзывы о мастере или компании – сегодня это один из надежных способов составить мнение о специалистах. Важно, чтобы отзывы не были однотипными, что свидетельствует об их подделке. Кстати, оставляйте отзывы самостоятельно. Тем самым вы вносите свой вклад в борьбу с мошенниками – популяризируете хорошего специалиста или изобличаете плохого.

Если специалист пришел без звонка к вам домой и предлагает установить новую программу, новый передатчик для связи, проверить провода (список бесконечен), звоните в ту организацию, откуда он пришел. Переспрашивайте, откуда он. Как правило, такие жулики любят называть себя федеральными агентствами, апеллировать к госпрограммам… Впрочем, если копнуть и начать расспрашивать таких горе-спецов, выясняется, что они не могут точно назвать ни наименование программы, ни ведомства. Это первый признак мошенничества.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
30 апреля 2024
Кто и на каких условиях может оформить льготный кредит на квартиру?
До 2031 года продлили программу выплат по 450 тысяч рублей многодетным семьям в помощь на погашение ипотеки. По поручению главы государства
Без рубрики
30 апреля 2024
Победить врага внутри себя
Сегодня существует масса методик лечения наркомании. Клиники предлагают не только медикаментозное избавление от зависимости, но и плазмаферез или внутривенное лазерное
Без рубрики
29 апреля 2024
Как вернуть тепло в дома
В № 18 от 8 марта 2024 года газеты «Наш Красноярский край» был опубликован материал «Если холодно в квартирах». Поводом для