Власть – не синекура

Участники «Школы управленческого резерва» Красноярского края готовы включиться в модернизацию

Власть – не синекура Участники «Школы управленческого резерва» Красноярского края готовы включиться в модернизацию

За парту сели далеко не вчерашние школьники, а, наоборот, люди с большим опытом работы, занимающие руководящие должности. Тем не менее все они выразили горячее желание учиться, постигать механизмы социально-экономических процессов, накапливать опыт. «Школа управленческого резерва» – это новый этап работы, связанный с формированием резерва управленческих кадров в российских регионах. Такое поручение дал президент России Дмитрий Медведев.

В течение полутора лет в Красноярском крае работала комиссия по созданию проекта системы подготовки кадров, управленческого резерва. В состав экспертной комиссии вошли 27 человек, представляющие различные сферы общественной, экономической и культурной жизни. Они провели сбор данных о претендентах на звание резервиста. Правом выдвигать кандидатуры обладали политические партии, общественные организации, депутаты. Заявить о себе можно было в порядке самовыдвижения, зарегистрировавшись на портале правительства края и предоставив сведения о своем успешном опыте управления. Эксперты оценивали каждого потенциального резервиста, обработав более тысячи анкет. Математическим методом на основании выставленных баллов была выделена группа из 300 человек. Они и были включены в краевую базу данных. Это люди, готовые занимать должности на государственной, муниципальной службе, а также управлять в сфере частного бизнеса. После завершения отборочного этапа и открылась школа.

Трудно спорить, что резервисты являются опытными менеджерами, однако и для этой категории специалистов необходимо регулярно проводить семинары, повышающие профессиональный уровень, компетенцию в области государственного и муниципального управления. Тема первого семинара была посвящена местному самоуправлению как ресурсу модернизации региона. Участники обсуждали роль управленцев в модернизации, новую модель местного самоуправления, когда глава аппарата и сити-менеджер работают вместе. Светлана Полищук, помощник главы города Ачинска, уточнила: не дискредитирует ли такая модель саму власть? Заместитель председателя Законодательного собрания, член комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Красноярского края Алексей Клешко подчеркнул, что «власть – не синекура, не барство какое-то. Нужно перестать так относиться к руководителям территорий. И новая управленческая модель как раз поможет поставить точку в самоощущениях руководителя «Я – царь, я избран».
Далее дискуссия продолжилась обсуждением необходимости как экономической, так и политической модернизации в стране.

Этап полного погружения в проблематику современных политических и экономических процессов, происходящих в стране и крае, участники прошли на одном дыхании. Эксперты отметили, что следующие встречи не могут проходить только в формате лекций, выступлений, круглых столов. Алексей Клешко отметил: «Хотелось бы услышать ваше мнение о том, как на данном этапе должно быть организовано взаимодействие органов государственной власти края и резервистов. Мы призываем вас к активности». Эксперты сразу подчеркнули, что школа не занимается «повышением квалификации» представителей местного самоуправления. Для этого создан и действует свой кадровый центр.

Юрий Подопригора, директор рекламно-информационной группы: «Для нас семинары – вещь полезная и интересная. О чем бы ни договорились сейчас, образовательная, просветительская часть необходима».
Вадим Войцеховский, руководитель инвестиционной компании: «Для меня наиболее важным является возможность общения с коллегами по школе, обмен опытом и мнениями». Павел Ростовцев, полпред губернатора в Центральном территориальном округе: «Было бы эффективно и полезно совместить образовательный процесс с рассмотрением конкретных примеров принятия управленческих решений. Возможно, что не каждый участник представляет, что такое оперативное реагирование, порядок действий органов местного самоуправления в реальной ситуации».

Участники выдвигали идеи создания внутренней конкуренции в школе – конкурса на лучшего резервиста. Для них оказалась бы нелишней подготовка домашних заданий, а также обмен мнениями и оценка собственных управленческих решений, проектов. Уже с первого семинара резервисты рвались в работу, выражали готовность услышать задачи и взяться за их решение. Эксперты не возражали, но отметили, что «давать» задачи, ставить проблемы никто не будет. Важно, чтобы сами участники школы могли видеть их в реальной жизни, быть самостоятельными диагностами политических, экономических и социальных болезней общества.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности