Власть – не синекура Участники «Школы управленческого резерва» Красноярского края готовы включиться в модернизацию

Власть – не синекура Участники «Школы управленческого резерва» Красноярского края готовы включиться в модернизацию

За парту сели далеко не вчерашние школьники, а, наоборот, люди с большим опытом работы, занимающие руководящие должности. Тем не менее все они выразили горячее желание учиться, постигать механизмы социально-экономических процессов, накапливать опыт. «Школа управленческого резерва» – это новый этап работы, связанный с формированием резерва управленческих кадров в российских регионах. Такое поручение дал президент России Дмитрий Медведев.

В течение полутора лет в Красноярском крае работала комиссия по созданию проекта системы подготовки кадров, управленческого резерва. В состав экспертной комиссии вошли 27 человек, представляющие различные сферы общественной, экономической и культурной жизни. Они провели сбор данных о претендентах на звание резервиста. Правом выдвигать кандидатуры обладали политические партии, общественные организации, депутаты. Заявить о себе можно было в порядке самовыдвижения, зарегистрировавшись на портале правительства края и предоставив сведения о своем успешном опыте управления. Эксперты оценивали каждого потенциального резервиста, обработав более тысячи анкет. Математическим методом на основании выставленных баллов была выделена группа из 300 человек. Они и были включены в краевую базу данных. Это люди, готовые занимать должности на государственной, муниципальной службе, а также управлять в сфере частного бизнеса. После завершения отборочного этапа и открылась школа.

Трудно спорить, что резервисты являются опытными менеджерами, однако и для этой категории специалистов необходимо регулярно проводить семинары, повышающие профессиональный уровень, компетенцию в области государственного и муниципального управления. Тема первого семинара была посвящена местному самоуправлению как ресурсу модернизации региона. Участники обсуждали роль управленцев в модернизации, новую модель местного самоуправления, когда глава аппарата и сити-менеджер работают вместе. Светлана Полищук, помощник главы города Ачинска, уточнила: не дискредитирует ли такая модель саму власть? Заместитель председателя Законодательного собрания, член комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Красноярского края Алексей Клешко подчеркнул, что «власть – не синекура, не барство какое-то. Нужно перестать так относиться к руководителям территорий. И новая управленческая модель как раз поможет поставить точку в самоощущениях руководителя «Я – царь, я избран».
Далее дискуссия продолжилась обсуждением необходимости как экономической, так и политической модернизации в стране.

Этап полного погружения в проблематику современных политических и экономических процессов, происходящих в стране и крае, участники прошли на одном дыхании. Эксперты отметили, что следующие встречи не могут проходить только в формате лекций, выступлений, круглых столов. Алексей Клешко отметил: «Хотелось бы услышать ваше мнение о том, как на данном этапе должно быть организовано взаимодействие органов государственной власти края и резервистов. Мы призываем вас к активности». Эксперты сразу подчеркнули, что школа не занимается «повышением квалификации» представителей местного самоуправления. Для этого создан и действует свой кадровый центр.

Юрий Подопригора, директор рекламно-информационной группы: «Для нас семинары – вещь полезная и интересная. О чем бы ни договорились сейчас, образовательная, просветительская часть необходима».
Вадим Войцеховский, руководитель инвестиционной компании: «Для меня наиболее важным является возможность общения с коллегами по школе, обмен опытом и мнениями». Павел Ростовцев, полпред губернатора в Центральном территориальном округе: «Было бы эффективно и полезно совместить образовательный процесс с рассмотрением конкретных примеров принятия управленческих решений. Возможно, что не каждый участник представляет, что такое оперативное реагирование, порядок действий органов местного самоуправления в реальной ситуации».

Участники выдвигали идеи создания внутренней конкуренции в школе – конкурса на лучшего резервиста. Для них оказалась бы нелишней подготовка домашних заданий, а также обмен мнениями и оценка собственных управленческих решений, проектов. Уже с первого семинара резервисты рвались в работу, выражали готовность услышать задачи и взяться за их решение. Эксперты не возражали, но отметили, что «давать» задачи, ставить проблемы никто не будет. Важно, чтобы сами участники школы могли видеть их в реальной жизни, быть самостоятельными диагностами политических, экономических и социальных болезней общества.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

«Енисей»: матч с «Велесом» – зеркало сезона
Вот и завершился сезон для футболистов «Енисея». Получился он очень разным – от безнадежно скучного в начале до сказочно фееричного
22 мая 2022
Что растет в морских грядках?
А вы в курсе, откуда к нам привозят морепродукты? Вот и я не знала, пока не побывала во Владивостоке. В
Решаем вместе!
В крае продолжается голосование по выбору общественных пространств для благоустройства городских территорий. Оно проходит по национальному проекту «Жилье и городская