Вопросы по-прежнему остаются

Обращения в редакцию свидетельствуют: не все проблемы с транспортными картами решены

Вопросы по-прежнему остаются Обращения в редакцию свидетельствуют: не все проблемы с транспортными картами решены

После публикации статьи о транспортном приложении к социальным картам («НКК» № 95 от 15 декабря) в редакцию стали поступать звонки от граждан. Не всех получателей этой услуги устраивает, как именно им предоставляются льготные поездки, вопросов у людей по-прежнему много.

 

Единую социальную карту с транспортным приложением на территории всего края ввели в прошлом июне. Тогда к системе присоединились 33 района. Этого проекта ждали многие. Но из-за того, что «последний рывок» был массовым, донести информацию о том, как пользоваться картами, до потребителей услуги, видимо, не смогли.

Нина Ивановна Хохрова из Уяра позвонила нам по поручению всех своих подружек-пенсионерок: когда они получали социальную карту в соцзащите, им сказали, что в самом городе нет маршрутов, на которых они могут воспользоваться этой картой. Когда появятся – непонятно, так что ездить по ней можно только в Красноярске.

– Это недостоверная информация. Карта работает на территории всего края, – поясняет директор ГПКК «Красноярскавтотранс» Вячеслав Ерошевич (в государственном предприятии очень удивились такой постановке вопроса). – Карта работает на всех маршрутах, кроме междугородных. Мы компенсируем перевозки и коммерческим, и муниципальным маршрутам. Возможно, на этапе внедрения транспортного приложения в Уяре были проблемы с оборудованием, но сейчас все должно работать без сбоев. Нужно с каждым случаем разбираться отдельно: куда именно хотел поехать льготник, на каком маршруте, почему ему в этом отказали. Я призываю граждан в каждом случае звонить нам на горячую линию 8 800 333-05-50. Как только у нас будет жалоба гражданина, мы сможем с ней разбираться и совершенствовать систему. Также на горячей линии смогут ответить на все вопросы, связанные с использованием карты.

Большие сложности у жителей вызывает пополнение карты. «Что ж за карта такая, которую нельзя пополнить нигде, только на почте», – возмущается Нина Ивановна.

По словам Вячеслава Ерошевича, «Почта России» как оператор была выбрана для социальной карты именно потому, что сеть у них самая широкая из возможных – в отдаленных территориях никаких других операторов нет.

– Но с этого года мы начинаем работу с системой «Платежка», это единственная из платежных систем, которая согласилась с нами сотрудничать, – рассказывает директор государственного предприятия. – Сейчас наши специалисты разрабатывают программное обеспечение, и в скором времени, как мы надеемся, пополнять карту можно будет еще и через эти терминалы.

Проблемы с пополнением карты на почте действительно есть – и связаны они с тем, что почтовый оператор с начала прошлого года переходит на новое программное обеспечение. Сейчас «Почта России» передала в ГПКК «Красноярскавтотранс» данные о количестве терминалов, которые нужно заменить. Процедура будет проходить постепенно. Поэтому, видимо, неудобство для граждан будет сохраняться. «Красноярскавтотранс» просит льготников, активно пользующихся пригородными маршрутами, тщательно следить за сроком пополнения карт и вносить нужную сумму по возможности еще до истечения месяца, чтобы не было необходимости ездить в райцентр и пополнять карту, когда льготные поездки уже не действуют. Также он напоминает о возможности пополнить карту на три месяца вперед. В любом случае все неиспользованные поездки у граждан сохраняются.

С 1 января 2018 года в связи с увеличением ЕДВ изменилась и сумма, которую необходимо ежемесячно вносить на социальную карту, – вместо 155 рублей она составляет 161 рубль

СПРАВКА

Междугородными называются маршруты, когда между населенными пунктами более 50 км, если меньше, этот маршрут считается пригородным.

Фото: pixabay.com

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного