Война технологий, или Тайны олимпийских медалей

В Красноярске работают над инновационным материалом для спортивных саней

Война технологий, или Тайны олимпийских медалей В Красноярске работают над инновационным материалом для спортивных саней

Во время Олимпийских Игр мы радуемся каждой медали, отвоеванной российскими спортсменами у соперников в тяжелейшей борьбе. При этом порой забываем, что за этими золотыми или серебряными символами победы скрывается титанический труд не только самого спортсмена, но и многих других людей. И тренеров, и врачей, и даже… ученых. Так, Красноярский фонд науки не так давно поддержал проект по созданию инновационного материала для спортивных саней, который, вполне возможно, даст дополнительные шансы на победу.

Эксперты называют санный спорт «битвой технологий». И основания для этого вполне очевидны. Скорость и безопасность напрямую зависят не только от мастерства управления, но и от снарядов. Материал изготовления, настройка саней – здесь все имеет значение. Для того чтобы достичь оптимальных характеристик, позволяющих обогнать соперников, уходят годы. Отставание в технологиях сложно возместить даже высочайшим мастерством спортсменов. Понятно, что «чужие сани» просто так в руки никто не даст. Среди тех, кто непоколебимо держит первенство в технологиях, специалисты называют немцев. Именно их спортсмен смог обойти нашего Альберта Демченко в Сочи.

Одно из красноярских предприятий совместно с тренером высшей категории Академии зимних видов спорта Константином Ивановым уже несколько лет занимается разработкой материала для спортивных саней, вариантов сборки и настройки снаряда. Задачи успеть к Олимпиаде в Сочи не ставили – слишком большой объем работы предстоит впереди.

полоз– Думаю, что на немецких санях Демченко тоже бы всех объехал, – говорит Роман Долгий, коммерческий директор предприятия. – Превзойти немецкие технологии не смогли пока ни одни разработчики. Никто не знает, из чего именно изготовлены их сани, – можно делать какие-то предположения по звуку езды, по скорости на виражах, но не более того…

– Сейчас большая часть комплектующих в наших санях – импортного производства, в том числе и полоз, над которым специалисты работают в настоящее время. На сегодняшний день его функции выполняет элемент из клееного дуба австрийского производства.

– Но он очень жесткий и по своим эксплуатационным характеристикам значительно проигрывает современным аналогам, которые используют наши соперники, – поясняет Роман Долгий. – Наша разработка, как показали испытания, гораздо лучше. В качестве основы используется композиционный материал на основе полимеров. Он обладает достаточно высокой прочностью, не боится перегрузок при низких температурах. И позволяет гасить вибрацию, что делает прохождение саней по трассе более «гладким». А это немаловажно. Если посмотреть на ледяную трассу вблизи, она напоминает гофрированную трубу: искусственный лед после фрезеровки под траекторию образует легкие волны постоянной длины. Именно они в основном и вызывают вибрацию. Конечно, есть нюансы. К примеру, вибрация при температуре минус 2 и минус 12 градусов – разная. Не исключено, что продукт под каждый лед у нас будет специализирован. В любом случае промежуточные результаты достаточно хорошие, тренеры высоко их оценили, и мы продолжаем работать дальше.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
14 декабря 2025
Месяцы, опаленные войной: Март 1945-го
В историю России навечно вписаны 48 месяцев 1941–1945 годов, опаленных огнем Великой Отечественной войны. В юбилейный год из номера в номер
Без рубрики
13 декабря 2025
У каждого должна быть своя Вахта Памяти
Ребята из поисковых отрядов понимают важность своей миссии, они возвращают имена пропавшим без вести солдатам Великой Отечественной войны. Отыскивая останки
Без рубрики
12 декабря 2025
Красноярск станет красивей и уютней
В уходящем 2025 году в Красноярске активно продолжались работы в рамках программы комплексного развития территории (КРТ). Благодаря этому механизму в городе
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности