Меню Поиск
USD: 75.03 -0.16
EUR: 88.95+0.32
№ 62 / 1240

Возможность есть, обязанности нет

Фото Олега Кузьмина К сожалению, от ДТП не застрахован даже водитель, неукоснительно соблюдающий правила дорожного движения. Ведь всегда может найтись другой водитель, который их не соблюдает. В итоге – столкновение, после чего приходится заниматься не самыми приятными делами: оформлять ДТП, обращаться в страховую компанию, а затем гнать или везти (в зависимости от повреждений) машину в автосервис для ремонта.

Неприятных моментов добавляют и довольно частые изменения законодательства об ОСАГО. В последнее время автовладельцев часто интересует вопрос: можно ли ремонтировать поврежденный в ДТП автомобиль не там, где предлагает страховая компания, а в знакомом, проверенном сервисе?

Закон об ОСАГО достаточно подробно разбирает тему страхового возмещения в случае ДТП. В частности, предусмотрено несколько вариантов, где и в каком случае можно ремонтировать битый автомобиль.

Если транспортному средству к моменту аварии не исполнилось двух лет, то по заявлению автовладельца машина может быть отремонтирована в дилерском центре. Страховщик не имеет права отказать в этом требовании, так как ремонт в сторонней организации будет являться нарушением условий гарантии.

Если же гарантийный срок на машину истек, то в большинстве случаев пострадавшему предоставляется возможность выбрать станцию технического обслуживания из перечня организаций, с которыми у данной страховой компании заключен договор.

Эта мера была принята, чтобы защитить страхователя от завышенных счетов – результата сговора между автовладельцем и сотрудниками СТО.

Кстати, для пострадавшего это тоже выгодно. Во-первых, заключение договоров между страховой компанией и СТО исключает случаи (частые в прошлом), когда страховщики выплачивали настолько мизерные суммы, что их просто не хватало на ремонт.

Пострадавшим в ДТП приходилось оплачивать независимую экспертизу и несколько месяцев судиться, чтобы добиться адекватного возмещения ущерба. Сегодня страховщики вынуждены ориентироваться на реальные рыночные расценки.

Во-вторых, страховая компания сегодня несет ответственность за качество ремонта. Установлены гарантийные сроки на ремонт по ОСАГО – не менее 6 месяцев. А в случае с восстановлением кузова и покраской – не менее 12 месяцев.

Если пострадавший не удовлетворен качеством ремонта, он имеет право обратиться в страховую компанию с досудебной претензией. Если же страховщики проигнорируют обращение, то дальнейшее разбирательство будет проходить в суде.

Однако в законе об ОСАГО зафиксирована и возможность пострадавшему в ДПТ самостоятельно выбрать автосервис.

В статье 15.3 записано следующее: «При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт».

Вопрос лишь в том, что возможности обязать страховую компанию дать письменное согласие на ремонт в сторонней СТО закон не предусматривает. Но попробовать его получить можно.

Есть и другая возможность – получить от страховой компании деньги вместо направления в конкретную СТО и потратить их на ремонт в самостоятельно выбранном сервисе. Однако закон четко определяет, в каких случаях это возможно.

Перечислим эти случаи:

·       полная гибель транспортного средства;

·       смерть потерпевшего;

·       причинение тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью (в этом случае о перечислении страховой суммы в денежной форме необходимо указать в заявлении о страховом возмещении);

·       если пострадавший является инвалидом;

·       если стоимость восстановительных работ превышает 400 тысяч рублей;

·       у страховщика отсутствует возможность организовать проведение восстановительных работ;

·       наличие письменного соглашения о денежной форме возмещения между страховщиком и потерпевшим.

Таким образом, закон не лишает пострадавшего возможности отремонтировать машину там, где ему хочется, но существенно ограничивает такую возможность.

№ 62 / 1240

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео