Возможность есть, обязанности нет

Возможность есть, обязанности нет
Фото Олега Кузьмина

К сожалению, от ДТП не застрахован даже водитель, неукоснительно соблюдающий правила дорожного движения. Ведь всегда может найтись другой водитель, который их не соблюдает. В итоге – столкновение, после чего приходится заниматься не самыми приятными делами: оформлять ДТП, обращаться в страховую компанию, а затем гнать или везти (в зависимости от повреждений) машину в автосервис для ремонта.

Неприятных моментов добавляют и довольно частые изменения законодательства об ОСАГО. В последнее время автовладельцев часто интересует вопрос: можно ли ремонтировать поврежденный в ДТП автомобиль не там, где предлагает страховая компания, а в знакомом, проверенном сервисе?

Закон об ОСАГО достаточно подробно разбирает тему страхового возмещения в случае ДТП. В частности, предусмотрено несколько вариантов, где и в каком случае можно ремонтировать битый автомобиль.

Если транспортному средству к моменту аварии не исполнилось двух лет, то по заявлению автовладельца машина может быть отремонтирована в дилерском центре. Страховщик не имеет права отказать в этом требовании, так как ремонт в сторонней организации будет являться нарушением условий гарантии.

Если же гарантийный срок на машину истек, то в большинстве случаев пострадавшему предоставляется возможность выбрать станцию технического обслуживания из перечня организаций, с которыми у данной страховой компании заключен договор.

Эта мера была принята, чтобы защитить страхователя от завышенных счетов – результата сговора между автовладельцем и сотрудниками СТО.

Кстати, для пострадавшего это тоже выгодно. Во-первых, заключение договоров между страховой компанией и СТО исключает случаи (частые в прошлом), когда страховщики выплачивали настолько мизерные суммы, что их просто не хватало на ремонт.

Пострадавшим в ДТП приходилось оплачивать независимую экспертизу и несколько месяцев судиться, чтобы добиться адекватного возмещения ущерба. Сегодня страховщики вынуждены ориентироваться на реальные рыночные расценки.

Во-вторых, страховая компания сегодня несет ответственность за качество ремонта. Установлены гарантийные сроки на ремонт по ОСАГО – не менее 6 месяцев. А в случае с восстановлением кузова и покраской – не менее 12 месяцев.

Если пострадавший не удовлетворен качеством ремонта, он имеет право обратиться в страховую компанию с досудебной претензией. Если же страховщики проигнорируют обращение, то дальнейшее разбирательство будет проходить в суде.

Однако в законе об ОСАГО зафиксирована и возможность пострадавшему в ДПТ самостоятельно выбрать автосервис.

В статье 15.3 записано следующее: «При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт».

Вопрос лишь в том, что возможности обязать страховую компанию дать письменное согласие на ремонт в сторонней СТО закон не предусматривает. Но попробовать его получить можно.

Есть и другая возможность – получить от страховой компании деньги вместо направления в конкретную СТО и потратить их на ремонт в самостоятельно выбранном сервисе. Однако закон четко определяет, в каких случаях это возможно.

Перечислим эти случаи:

·       полная гибель транспортного средства;

·       смерть потерпевшего;

·       причинение тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью (в этом случае о перечислении страховой суммы в денежной форме необходимо указать в заявлении о страховом возмещении);

·       если пострадавший является инвалидом;

·       если стоимость восстановительных работ превышает 400 тысяч рублей;

·       у страховщика отсутствует возможность организовать проведение восстановительных работ;

·       наличие письменного соглашения о денежной форме возмещения между страховщиком и потерпевшим.

Таким образом, закон не лишает пострадавшего возможности отремонтировать машину там, где ему хочется, но существенно ограничивает такую возможность.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
24 мая 2022
В федеральном тренде
Региональный центр спортивных сооружений (РЦСС) во второй раз  стал лауреатом ежегодной всероссийской премии «SportsFacilities» в номинации «Лучшая управляющая компания». Престижная
Красноярский симфонический берет разгон
Красноярский академический симфонический оркестр сегодня знают во всем мире. Он приобрел известность, новое качество звучания, мобильность, на его концертах неизменный
24 мая 2022
Медицина: возвращение к планам и графикам
На днях в режиме видеоконференции состоялся разговор министра здравоохранения края Бориса НЕМИКА с представителями муниципальных СМИ. Министр ответил на множество