Теме развития речного транспорта посвящено отдельное постановление Законодательного собрания.
Внимание депутатов к этой теме неслучайно. Водные пути Енисейского бассейна имеют важнейшее стратегическое и социально-экономическое значение для региона, а для районов Крайнего Севера зачастую являются единственным способом перевозки грузов и пассажиров. Невозможно представить устойчивое развитие региона, реализацию масштабных инвестиционных проектов без дальнейшего развития водного транспорта. Только за навигацию 2016 года было перевезено более 700 тыс. пассажиров и свыше 6 млн тонн грузов.
При этом в речном флоте края накопился большой массив проблем. Остро стоит вопрос обновления пассажирских лайнеров, в частности, эксплуатируемых на линии Красноярск – Дудинка. Они физически и морально устарели, имеют износ, близкий к предельному. Высокая стоимость новых современных теплоходов в большинстве случаев не позволяет судовладельцу самостоятельно обновлять флот. Эта проблема характерна как для Красноярского края, так и для других субъектов Российской Федерации. Кроме того, речные перевозки невозможны без портовой инфраструктуры и гидротехнических сооружений (причалы, пристани).
В постановляющей части документа отмечена недостаточная проработанность в стратегии социально-экономического развития края до 2030 года положений по развитию водного пассажирского транспорта.
Кроме того, в постановлении Законодательному собранию совместно с правительством края предлагается обратиться в органы государственной власти РФ с предложением разработать программу по обновлению пассажирского флота на территории страны.
Правительству края рекомендовано при организации работы водного транспорта, а также при формировании направлений его развития (грузовые и пассажирские перевозки, объекты инфраструктуры, освоение Арктической зоны РФ и другие) учитывать информацию о намерениях и планах Министерства обороны России по созданию, использованию и развитию объектов двойного назначения, о перспективах расширения географии грузовых потоков.
Краевому правительству также рекомендовано рассмотреть возможность централизованной поставки продукции и горюче-смазочных материалов для муниципальных нужд речным транспортом в районы края с ограниченными сроками завоза грузов; включения в государственную программу «Развитие транспортной системы Красноярского края» мероприятия по обновлению парка пассажирских судов.