Этот монстр ужасен. Его называют информационным пространством. Или информполем. Или как там еще… Как бы оно ни называлось, монстр и есть. Который ежедневно пьет твой мозг, грузит слух и зрение гигабайтами всевозможной информации. Часто – ненужной, фальшивой. Порой – опасной и тревожной.
Она льется из телевизора и радиоприемника, бросается в глаза со страниц газет аршинными заголовками, настигает тебя в разговорах с коллегами, бьет прямой наводкой из Интернета… Лучше Высоцкого тут не скажешь: «Я ненавижу сплетни в виде версий, червей сомненья, почестей иглу, или когда все время против шерсти, или когда железом по стеклу»…
Но куда спрятаться? Никуда? А вот дудки! Я научился сопротивляться монстру, спасаться от него за простыми обывательскими, даже, если хотите, мещанскими радостями. Да! За низменными и мелкомещанскими. Очень хорошо отвлекает, знаете ли. Иначе с ума можно сойти, если сидеть, осмысливать и пережевывать всю эту информационную жвачку. Когда еще работаешь, некогда жевать. Но только освободился, отвлекся – и на тебе по темечку!
Мочу российских спортсменов подменяли, и теперь они, возможно, не поедут на Олимпиаду! Ну не поедут и не поедут. Денег сэкономим и пустим их на детский спорт… А вообще у меня на даче дел невпроворот, обустраивать надо, с зарослями бороться, крышу на бане перекрывать. Так натренируешься там с тяпкой и топором, что уже не до телевизора.
Но чуть отойдешь душой и телом – тебя снова по кумполу турецким переворотом. И бесконечными картинками с этими несчастными генералами. Ну, жалко генералов. А себя – еще жальче. Но пережевывать это – некогда. Что мне до Турции? Клубника вон на каждом углу продается, на участке смородина созрела. Первой надо купить пару ведер, вторую собирать с кустов, мыть банки, варить варенье, морозить. Чтобы зимой не питаться одними информационными сводками.
Ах, черное небо! Мы все умрем! Власть – в отставку! – истерит народ в соцсетях. Ага, этих отставите, а на смену, можно подумать, придут ангелы и все беды разведут руками. Нет, ребята, я знаю, как с этим бороться, – надо двигать на рыбалку. И еду на Красноярское море. Живу в палатке, таскаю лещей и окуней, купаюсь и дышу свежим воздухом. Знаю, что это мелко, непатриотично. Но мне надо было обязательно туда сына свозить – научить его вязать крючки и пользоваться спиннингом. Может, когда-нибудь это его спасет от голода, как меня спасало. Уметь ловить рыбу должен каждый мужчина.
Кандидаты в депутаты дерутся, спорят, кто из них лучше, лезут в мой дом со своей агитационной макулатурой, устраивают предвыборные скандалы, грызутся друг с другом и счастливо улыбаются с уличных баннеров, обещая сделать мою жизнь еще слаще…
Спасибо за заботу, родные. Я вам бесконечно верю и всех беззаветно люблю. Но я уж как-нибудь сам. Грибов пойду соберу, съезжу в деревню за мясом к знакомому фермеру, забью холодильник продуктами… Приберусь, наконец, на балконе. Чтобы моя семья тоже счастливо улыбалась.
Пользователи Интернета сходят с ума по каким-то покемонам. Новая, совершенно идиотская компьютерная игра. Одни доказывают, как она прекрасна, другие с пеной у рта им возражают. Некоторые, самые отмороженные, продолжают биться в словесных баталиях по поводу Украины, Сирии, Путина, великого предназначения России. Эту бы энергию да в мирное русло – мы бы вручную все ямы на дорогах заасфальтировали.
Да идите вы со своими покемонами туда, где наши ледоколы бороздят арктические льды. Я лучше Конецкого с полки сниму. Перечитаю, подумаю, посмеюсь. Или Довлатова…
Но монстр продолжает нападать, рассказывая ужасы. Как один маньяк давил живых людей в Ницце. А другой, в Самаре, убил всю свою семью и покончил с собой. Трагедия. Жуть. Мой ответ: пойти купить жене цветов, поцеловать ее, обнять сына, почитать ему книгу, ответить на его многочисленные вопросы о добре и зле. А главное – почему самолет летит и не падает, это для него сейчас важнейшая тема. А значит, и для меня.
Кто-то посмеет упрекнуть меня в том, что я планктон? Или как там говорит у нас о народе «креативный класс»? Анчоусы. Словечко пошло в либеральные массы с легкой руки Юлии Латыниной. Мол, ничего их не интересует, кроме картошки и огородов.
Хорошо. Можно я побуду немного «анчоусом», пока у вас тут все не утихнет? Человеком в консервной банке. Или в футляре. А иначе – как выжить? Монстр ведь и сожрать может.
Фото: pixabay.com