СМИ сейчас живут в жестком конкурентном поле. Свежие новости все чаще ассоциируются не с запахом типографской краски, а с «читалками» и информационными лентами. Перемены происходят настолько стремительно, что многим СМИ приходится чуть не бежать, чтобы… просто оставаться на месте. А уж тем, кто намерен двигаться дальше, необходимо постоянно изменяться. Редакция газеты «Наш Красноярский край» подводит итоги перемен, без которых сегодня не работает вечный двигатель СМИ.
Достучаться до ответа
Прямые линии – одна из форм работы нашей газеты. Достаточно традиционная: в газете заранее проходит анонс о том, что читатели могут напрямую получить информацию на ту или иную актуальную тему. Часто эксперты, которые отвечают на заданные вопросы, удивляются: «А я думал, никто и не позвонит. Ведь в Интернете есть все – заходи и пользуйся». Жителям большого города, живущим в плотном информационном потоке, сложно понять: в крае до сих пор есть населенные пункты, где наша газета – один из немногих способов узнать о важных изменениях в экономике, законодательстве да и в целом о жизни общества.
Проект отдела интерактивных технологий по работе с населением «НКК» направлен на решение проблем здесь и сейчас.
– Мы доказываем людям: ваши проблемы могут решаться, для этого не нужно писать в Страсбургский суд или президенту. Не всегда люди могут достучаться в нужные двери просто потому, что не знают, где они расположены. Не всегда умеют правильно воспользоваться законными правами и возможностями. Мы сокращаем технологический путь решения проблем, – поясняет главный редактор «НКК» Юлия Чанчикова.
В отделе интерактивных технологий действуют четыре проекта: «День министра», «Кликни власть», «Народный контроль» и «Спроси у депутата».
Проект «Кликни власть» рассчитан на сокращение дистанции между органами государственной власти и интернет-пользователями. Читатели могут задать видеовопрос. Ответ на него готовят журналисты нашей редакции в виде ссылок на тематические разделы единого краевого портала, где можно будет получить всю необходимую информацию.
Для активных, целеустремленных, ответственных людей – проект «Народный контроль». Читатели делятся своим мнением и фактами, предлагают собственные идеи, рассказывают о том, как происходит в крае реализация важных региональных проектов.
Депутаты Законодательного собрания Красноярского края вроде бы достаточно много времени проводят, общаясь с избирателями. Тем не менее проект «Спроси у депутата!» показал, что у интернет-пользователей накопилось немало тем для обсуждения с народными избранниками.
– Самый популярный проект отдела интерактивных технологий «День министра» проходит совместно с порталом krskstate.ru. Вопросы от жителей края отправляются руководителям профильных министерств. Мы сокращаем и время доставки обращения читателя, и ответа, который они получают. За последние месяцы прошло несколько «Дней министра». Самыми рейтинговыми оказались диалоги пользователей с министрами здравоохранения и ЖКХ Вадимом Яниным и Андреем Резниковым, – рассказывает и. о. начальника отдела интерактивных технологий Ольга Абанцева. – На «Дне министра» с Вадимом Яниным было около сотни обращений от читателей. Часто это проблемы государственных квот, иные вопросы, на которые люди не могут найти ответы в обычной поликлинике.
«Наполни небо добротой»
В течение года газета «Наш Красноярский край» проводит акцию «Наполни небо добротой», которая направлена против жестокого обращения с детьми.
– Как бы пафосно это ни звучало, очень приятно, когда ты можешь с помощью творчества, своей активности хотя бы немного изменить жизнь к лучшему. Именно этой возможности подарить людям тепло, добро, что-то интересное посвящена наша акция «Наполни небо добротой», – объясняет Юлия Чанчикова.
Однако состоит она не только из статей, посвященных проблемам педагогики и родительского восприятия.
– Прежде всего наша акция – это совершенно конкретные дела. Среди них – семинар с психологом, который прошел для опекунов, воспитывающих приемных детей. Мастер-класс для детей из детского дома. Мы собирали деньги на лечение детей, больных онкологией, причем происходило это на мероприятиях, аналогов которым нет ни в одной газете. Вместе с читателями учились управлять гневом и вместе с их детьми лепили пластилиновые мультфильмы, – рассказывает редактор отдела специальных проектов Наталья Машегова.
Вышли за рамки
«Наш Красноярский край», что называется, «проектное» издание. На недавнем медиафоруме «Енисей-РФ» газета «Наш Красноярский край» удостоилась приза в номинации «Выйти за рамки». Кстати, в прошлом году наша газета взяла приз в той же номинации – за специальную акцию «Третий фронт», приуроченную к 65-летию Победы.
В этом году мы представили на творческий конкурс медиафорума проект «Наглядная журналистика». Современные СМИ нередко отказываются от больших текстов в пользу графических страниц. Поэтому в 2011 году коллектив «НКК» поставил себе задачу переформатировать подачу информации, прежде всего социальной. Все чаще и чаще на страницах газеты появляется инфографика – совместный труд журналистов и дизайнеров. Карта военного Красноярска и детальное расположение площадок на «Саянском кольце», способы получения материнского капитала и приобретения путевок в детские оздоровительные лагеря, советы по энергосбережению и защите от пожаров – эти и многие другие наглядные, простые и понятные материалы регулярно выходят в газете «Наш Красноярский край». Стремление издания идти в ногу со временем оценило и высокое жюри медиафорума, в основном состоявшее из экспертов федерального уровня. Из рук главного редактора журнала «Русский репортер» Виталия Лейбина мы получили диплом фестиваля и победную статуэтку.
«Третий фронт»
Газета «Наш Красноярский край» ежегодно проводит акцию «Третий фронт». На первый взгляд она очень проста и по форме, и по содержанию. Вместе с нашими читателями в канун Дня Победы мы идем на Николаевское кладбище и приводим в порядок заброшенные могилы. Ведь память – это не только книги, воспоминания, разговоры, но в первую очередь реальные дела. Николаевское кладбище – одно из старейших в Красноярске. Его по праву можно назвать музеем под открытым небом. На нем нашли вечный покой тысячи красноярцев, так или иначе оставивших заметный след в нашей истории.
В этом году 40 участников вышли на уборку заброшенных памятников ветеранов.
– Можно много говорить о том, что у нас некомфортно, жизнь плоха и пора валить из этой страны. А можно сделать что-то конкретное собственными руками. Акция «Третий фронт» – наш пусть и небольшой, но вклад в то, чтобы город стал лучше, красивее, чтобы сохранялась память. У проекта уже появились свои поклонники, которые заранее узнавали, когда акция состоится. Люди нуждаются в том, чтобы их кто-то организовал на хорошее, доброе дело. И газета вполне способна этим заниматься, – уверена Юлия Чанчикова.
4 повода для гордости
Если газета хочет быть жизнеспособной, полезной и нужной людям, она должна постоянно обновляться. Один из способов – интегрироваться в Интернет, быть активным участником общественной жизни
Врезка:
Проект отдела интерактивных технологий направлен на решение проблем здесь и сейчас. Мы доказываем людям: ваши проблемы могут решаться, для этого не нужно писать в Страсбургский суд или президенту. Не всегда люди могут достучаться в двери, где на их вопросы ответят. Мы сокращаем технологический путь решения проблем
Врезка:
Стремление издания идти в ногу со временем оценило жюри медиафорума «Енисей-РФ», в основном состоявшее из экспертов федерального уровня. Из рук главного редактора журнала «Русский репортер» Виталия Лейбина мы получили диплом фестиваля и победную статуэтку