«Я создаю параллельную реальность»

Возможно ли выучить английский за неделю?

«Я создаю параллельную реальность» Возможно ли выучить английский за неделю?

Один из популярных интернет-мемов изображает молодого человека – ходячую рекламу хот-догов. Жестокая, но по сути верная надпись под картинкой гласит: «Я не учил английский и теперь работаю сосиской».

Одно из последствий глобализации – то, что английский фактически стал международным языком. Его знание повышает шансы на достойную работу.

Неудивительно, что в последнее время языковые курсы становятся все более популярными, а методики экспресс-изучения английского – востребованными. О том, реально ли выучить его за неделю, нашим читателям рассказывает автор одной из самых популярных методик изучения английского языка, писатель Александр ДРАГУНКИН.

Новая карта

Драгункин также известен своими изысканиями в истории языка. Он выпустил несколько книг, которые идут вразрез с традиционным взглядом на происхождение русского языка и нашего народа. Иными словами – он и здесь создает параллельную реальность. Возможно, многим она покажется непривычной и даже шокирующей, а кому-то даст пищу для размышлений.

– Большинство знают вас прежде всего как создателя методики изучения английского языка. Расскажите, пожалуйста, о сути вашего метода.

– Я создал новую грамматику английского языка. В этом – основная особенность моего метода. Когда спрашивают, как это вообще возможно, отвечаю: я нарисовал другую карту той же самой местности. Пусть она и непривычна, зато позволяет добраться до цели намного быстрее.

Традиционная грамматика очень запутанна и мудрена. И эта сложность продолжает искусственно поддерживаться – чтобы у многочисленных «кандидатствующих» дам была работа. Они пишут диссертации, которые могут понять два-три человека. Цель таких псевдофилологов – не научить английскому, а сохранить систему, которая дает им кусок хлеба. Интересы потребителей остаются в стороне. Я пошел навстречу нуждам обычных людей, создав, на мой взгляд, логичный и цельный продукт.

– Получается, вы отменили «старую» грамматику?

– Я никого не опровергаю, а создаю «параллельную реальность». Пусть старая система остается. Обе имеют право на существование. Я не учу восприятию языка на слух, хотя существуют аудиокурсы по моей методике. Люди могут слушать записи в машине – и проводить время в пробках с пользой. Однако это подходит лишь для начинающих. Чтобы заговорить, необходима практика.

Интересно, как сами англичане относятся к тому, что иностранец проводит такие смелые эксперименты с их языком?

– Это их английское дело и их проблемы. Но, кроме шуток: конечно, воспринимают такое новаторство с большим удивлением. Тем не менее понимают – дело не только в иной форме подачи материала, а в том, что я создал принципиально иную систему изучения английского. Но даже они не могут не видеть результатов, которые достигают люди, изучающие язык по методу Драгункина.

– Насколько быстро это происходит?

– Скорость обучения зависит от того, сколько и за какой срок человек может выучить слов. Грамматику в моем изложении реально освоить за одну-две недели. Дальше все решают желание, усидчивость, мотивация ученика и его способности.

– Ходят слухи, что среди ваших учеников есть очень влиятельные люди. Можете рассказать хотя бы о паре ВИП-клиентов?

– Есть, но фамилий я называть не могу. Даже предварительные переговоры по поводу обучения этих персон – очень сложный ритуал. Как правило, сначала раздается телефонный звонок, затем следуют подробные расспросы. Затем я встречаюсь с доверенным лицом будущего ученика. Одни из недавних переговоров проходили в лобби-баре шикарной гостиницы. И только затем мы приступаем к обучению.

Но, повторюсь, фамилий называть не могу – и дело даже не в сложностях протокола. Способности к изучению языка не зависят от социального статуса. Кто-то после индивидуальных «тренировок» свободно начинает общаться. У кого-то не так хорошо получается. Но им нельзя ронять авторитет.

Howmuch?

English– Некоторые умудряются путешествовать по другим континентам, имея в запасе единственную фразу: «Howmuch?» Как мотивация обучения влияет на объем словарного запаса?

– Если вы хотите изъясняться, например, в магазине или баре – хватит и 500 слов. Чтобы разговаривать на более отвлеченные темы и, например, флиртовать с парнями или девушками, нужно знать минимум 1 800. Участие в научных конференциях предполагает активное использование хотя бы трех тысяч. Но в любом случае количество слов совершенно конкретно. А раз есть четко обозначенные границы, человек в состоянии их преодолеть.

– В России удивительная ситуация: большинство изучает иностранный язык много лет подряд, сначала в школе, потом в вузе. Но и после университета у большинства остается в памяти несколько фраз. Почему так происходит?

– Думаю, в большинстве случаев английский – или какой-то другой иностранный язык – и не нужен вовсе. Если человек состоятельный, проще нанять переводчика. Даже в поездке за границу многие могут обходиться парой сакраментальных фраз вроде «How much?».

– Тем не менее сейчас многие взрослые люди посещают языковые курсы «для себя». Но пригодятся ли им эти знания – неизвестно.

– Не вижу препятствий для изучения языков. Чем это увлечение хуже любого другого? Конечно, лучше начинать в детстве или подростковом возрасте. После 30 лет такие знания усваиваются с большим трудом. Однако, открывая для себя иностранный язык, вы параллельно развиваете логику мышления и речи. Это происходит из-за необходимости использовать абсолютно новую структуру. Как стать полиглотом

– А вас можно назвать полиглотом?

– Знаю не так много языков – всего лишь семь. Среди них – английский, польский, итальянский, шведский, начинаю учить китайский. Я человек реальный и с умилением читаю интервью так называемых полиглотов, которые указывают, например, 40 языков в активном запасе. Однако три из них могут быть родственными: русским, украинским, белорусским. Или шведским, норвежским, датским – для понимающего человека это практически один и тот же язык. Например, я хорошо говорю по-шведски. Когда приезжаю в Норвегию или в Данию, у меня нет никаких проблем с общением. Меня понимают, и я разумею все, о чем говорят вокруг. И уже через два-три дня и сам начинаю свободно беседовать.

– Сейчас модно учить китайский. Чем это объясняется?

– Думаю, интерес к Китаю обусловлен его экспансией в разные сферы жизни практически на всей планете. Если когда-нибудь другое государство сможет сравняться по темпам «тихого» захвата и влияния на экономику или опередит, роль этой страны изменится. Китайский учат не из любви к Поднебесной империи – в мировом сообществе к ней относятся скорее с антипатией, – а потому, что это или модно, или нужно. Кроме того, у китайского есть особенности, которые не позволят ему стать международным языком. Хотя для изучения он достаточно прост.

– Почему принято считать, что это один из самых сложных языков?

– А почему английский учат по 15 лет и двух слов связать не могут? Между тем по моей методике можно начать изъясняться за неделю. С китайским – такая же ситуация. Приведу конкретный пример. В нашем университете (раньше он назывался Ленинградским, сейчас – Санкт-Петербургским) учат два варианта китайского языка – устный и письменный. Это два абсолютно разных уровня, причем второй, более сложный вариант знают далеко не все китайцы. А устный вариант в государственном университете преподают два года с небольшим.

– Сейчас идет повальное увлечение видеокурсами системы «Полиглот». Чем объяснить эту моду и насколько они, на ваш взгляд, эффективны?

– Отношусь к этим видеокурсам положительно. Материал изложен просто, ясно и доступно. Наверное, поэтому они и стали так популярны – можно получить хотя бы начальные знания о языке, не отрываясь от домашних дел. Кроме того, основное внимание там уделяется коммуникации – а ведь многие сейчас изучают язык, чтобы общаться в путешествиях.

Теория заговора

– У меня есть иллюзия, что, прежде чем учить иностранный язык, нужно изучить родной – хотя бы на уровне церковно-приходской школы. Сейчас многие коверкают русский язык – кто-то сознательно, а кто-то от безграмотности, особенно серьезно это проявляется в Интернете.

– Сегодня в Интернете говорят на собственной фене, и в этом нет ничего страшного. Пусть создаются диалекты – они иногда обогащают язык.

Многие считают, что русский сейчас переживает не лучшие времена – засоряется заимствованиями. Но как без них обойтись? Например, термины, связанные с современными технологиями, заменить невозможно.

Тем не менее бережно относиться к своему родному языку необходимо. Без знания своих корней невозможно быть по-настоящему образованным человеком.

– Наверное, желание изучать английский связано еще и с третьей волной эмиграции из России, о которой сейчас говорят?

– Думаю, слухи о третьей волне эмиграции сильно преувеличены. Просто при нынешних открытых границах сейчас каждый может путешествовать или жить, где ему хочется. Кто-то хочет жить за границей и отказаться от своих корней, от земли предков – что ж, это его выбор.

Кроме преподавательской деятельности, я пишу книги, в том числе и о происхождении русского языка. В одной из них – «Пять сенсаций» – говорится: русский сейчас тот, кто, имея возможность уехать из страны, сам не понимая почему, не делает этого. У меня есть возможность эмигрировать. Я мог бы преподавать русским общинам за рубежом, поскольку достаточно популярен везде. Но я остаюсь верен родине.

– К чему привели ваши изыскания в истории русского языка?

– К выводу, что древнерусский – основа всех языков. С самого начала занятий английским я начал замечать определенные соответствия.

Сначала заметил параллели в лексике, потом – в грамматике. Потом понял, что все английские слова – это обрубки русских слов или их искаженные варианты. К этому же выводу меня приводит и сравнение древнерусского с другими языками.

Я считаю, что мир таков, каков он есть. Он создан кем-то, неважно кем, Богом или информационным полем. И язык, во всей своей глубокой красоте, появился сразу. Дело в том, что в мире нет ни одного древнего языка, который со временем бы становился более мудреным. Все древние языки имеют сложную грамматику. Простая логика подсказывает: язык появился сразу в готовом виде и сразу с готовой системой.

– Если наши предки были носителями праязыка, они и были на самом деле пранародом? Но как быть с древними египтянами? Почему о цивилизациях Нила, Древней Греции, Рима сохранились свидетельства материальной культуры, которые подтверждают их солидный возраст, а о древних славянах нет?

– А вы читали работы академика Фоменко? Он проводит исследования в рамках ревизионизма – сейчас это необыкновенно модное течение и в России, и на Западе. Оно пересматривает существующую историческую реальность. В нашей стране наиболее популярны труды Фоменко и Носовского. Они доказывают, причем очень логично: человеческая история гораздо короче, чем это принято считать. Более того – она полностью искажена с целью скрыть истинную роль и значение России, русского языка. Этот процесс – если вы не боитесь этого слова, обозначим его как всемирный заговор, – происходит примерно с XVI века. Сначала это происходило в угоду Романовым – они не были Рюриковичами. Поэтому нужно было объяснить, почему вдруг безродные по сравнению с древней династией дворяне получили право на власть.

С тех пор история переписывалась, и не один раз, а летописи, где был отражен истинный ход вещей, уничтожались.

– И кто же эти злодеи?

– Я верю в то, что нашим миром управляют. И, на мой взгляд, думать иначе смешно. Даже в войнах миллионы людей гибнут не просто так, а в угоду третьей стороне. Невидимое мировое правительство (хотя в своей книге «Новый старый мир» я его называю поименно) может давать любые задания. Уменьшить деторождение за счет болезней, голода, эпидемий, сексуальных революций. А также – переписать историю.

– Скажите, как эту теорию воспринимают другие филологи и историки языка?

– Как они могут относиться к тому, что ниспровергает все официальные версии? Конечно, негативно. Но еще никто из традиционалистов не смог привести достойных аргументов, чтобы я отказался от своих выводов. А также – от своей цели: повысить самосознание русских людей. Поэтому, надеюсь, они отнесутся к моему делу с интересом и уважением. А там посмотрим, как карта ляжет.

Благодарим за помощь в организации интервью культурно-деловой центр «Особняк»

Драгункин А Досье:

Александр ДРАГУНКИН родился в 1947 году в Ленинграде в семье рабочего. Отец, Николай Гаврилович, воевал на фронте. C матерью Александра познакомился в госпитале, где проходил лечение, – она работала там медсестрой. Мать, Ирина Владимировна, умерла, когда мальчику было всего семь месяцев.

Александр учился в обычной школе. Интересовался радиотехникой, планеризмом, изготовлением и запуском ракет. В седьмом классе во Дворце пионеров он случайно увидел женщину, которая записывала всех желающих в кружок изучения языка хинди. Новое увлечение поглотило подростка.

Еще будучи школьником, Александр – в качестве исключения – получил разрешение заниматься в библиотеке Ленинградского государственного университета и в научном зале Публичной библиотеки. После 10-го класса поступил на факультет восточных языков ЛГУ – на тот момент одного из самых престижных вузов страны.

После университета (вышел Драгункин оттуда со специальностью «востоковед-филолог») преподавал главным образом английский – этот язык был наиболее востребован.

С началом перестройки, как многие тогда, занялся бизнесом, не прекращая преподавательской деятельности.

В 1998 году написал свою книгу для тех, кто стремится быстро выучить английский, – «СуперРуководство для умных лентяев». Она сразу стала бестселлером. Цель Драгункина – изменение всей системы преподавания английского языка.

Сейчас Александр Драгункин – автор более 15 методических пособий, а также нескольких книг, которые провозглашают идею о русском как праязыке. Поэтому, в частности, в «Википедии» он обозначен как автор маргинальных историко-лингвистических исследований.

Цитата:

Александр Драгункин, автор методики изучения английского языка:

– Я сделаю так, что в России факт знания английского языка будет приравниваться к знанию таблицы умножения

Плюсы и минусы методики Драгункина

В своей методике Александр Драгункин отказался от классического изучения правил чтения английских слов, заменив традиционную «русифицированной транскрипцией» (teeth – «тииф», thing – «финг», knowledge – «ноолиджь» и т. п.). Помимо этого он вывел 51 «золотую» формулу английской грамматики. Она существенно отличается от классических. Например, выделено три базовых правила.

Критики методики обращают внимание на неадекватность используемой транскрипции и неумение выпускников использовать выученные грамматические конструкции в речи с учетом той или иной коммуникативной ситуации.

Плюсы

  • Цель – не учить, а обучить английскому языку
  • Нестандартный подход к изучению грамматики
  • Методика изложена простым, понятным языком
  • Осознание того, что английский язык – это не цель, а средство передачи и получения информации
  • Нет ограничений по возрасту, общему развитию, национальности ученика
  • Постоянное сравнение с русским языком, что облегчает восприятие материала

Минусы

  • Не уделяется внимание произношению
  • После прохождения курса в любом случае придется расширять словарный запас
  • Автор часто делает акцент на зазубривание слов
  • Большое внимание уделяется в основном и только грамматике
Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
14 декабря 2025
Месяцы, опаленные войной: Март 1945-го
В историю России навечно вписаны 48 месяцев 1941–1945 годов, опаленных огнем Великой Отечественной войны. В юбилейный год из номера в номер
Без рубрики
13 декабря 2025
У каждого должна быть своя Вахта Памяти
Ребята из поисковых отрядов понимают важность своей миссии, они возвращают имена пропавшим без вести солдатам Великой Отечественной войны. Отыскивая останки
Без рубрики
12 декабря 2025
Красноярск станет красивей и уютней
В уходящем 2025 году в Красноярске активно продолжались работы в рамках программы комплексного развития территории (КРТ). Благодаря этому механизму в городе
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности