Яма в законе На устранение выбоин отводится десять дней

Яма в законе На устранение выбоин отводится десять дней

Очередной сезон дорожники края начнут по новым правилам. Правительство России утвердило 17 межгосударственных и национальных стандартов (ГОСТов). Они обязательны к исполнению. В Министерстве транспорта РФ считают, что ужесточение норм повысит внимание региональных властей к дорогам.

 

Сфера применения

Де-юре новые правила начали действовать с 14 ноября прошлого года. Де-факто с ними, в основном, придется столкнуться через несколько месяцев, когда сойдет снег и асфальтоукладчики массово выйдут на автомобильные магистрали.

Итак, что изменилось?

Вообще-то подобные нормы действовали и раньше, но только на федеральных трассах, и носили рекомендательный характер. Спустя некоторое время в Росавтодоре подсчитали: за пять лет дорожники в два раза увеличили протяженность автобанов, соответствующих нормативному состоянию. С 39 % в 2012 году до 80 % в 2017-м. Ознакомившись с такими обнадеживающими результатами, Госавтоинспекция МВД России предложила сделать ГОСТы обязательными. И расширить сферу их применения на дороги регионального и муниципального значения.

Отныне ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию» звучит так: на дорогах не должно быть просадок, выбоин и других повреждений, затрудняющих движение транспорта. А если они есть, то сроки ликвидации неровностей должны составлять от пяти до десяти дней в зависимости от типа дорог. Например, быстрее всего нужно ликвидировать ямы на автомагистралях. Предельные размеры выбоин и других дорожных повреждений не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

По тому же ГОСТу сроки «ликвидации зимней скользкости» и очистки снега для автомобильных дорог составляют от четырех до шести часов, тоже в зависимости от типа трассы.

Наконец, дорожные службы обязаны менять поврежденные знаки в течение трех суток после того, как обнаружена поломка, а знаки приоритета – в течение суток. Касаются нормы и дорожной разметки: она должна быть хорошо различима в любое время суток.

За соблюдением этих правил следит ГИБДД. И штрафы нарушителям грозят немаленькие – до 100 тысяч рублей на должностных лиц, до 500 тысяч – на юридических.

А как исполнять?

В принципе, сама по себе цель нововведений благая. Ведь чем ровнее дорога, тем меньше ДТП. Но вот реализация ГОСТов в российской глубинке уже сейчас вызывает массу вопросов. Начиная с чисто формальных: считать ли нарушением устранение ямы за одиннадцать, а не за пять-десять дней, как предписано правилами? И заканчивая более насущными: где брать деньги?

– Это очень важные нормативы, но их соблюдение потребует больших затрат, – говорит руководитель экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. – Регионам может попросту не хватить бюджетных средств на приведение дорог в соответствие с нормами.

Еще в 2014 году Минтранс РФ провел исследование, которое показало: на содержание 1 км региональной или межмуниципальной дороги есть лишь треть от необходимых денег. Эти цифры применительно к нашему краю подтвердили и в КрУДоре. В ведомстве отметили: ни одну яму дорожники без внимания не оставляют. Однако как уложиться в отведенные ГОСТами сроки – большой вопрос.

– Пока непонятно, станут ли регионы исполнять новые нормы, нужно изучить проблему через некоторое время, – отметил профессор Московского автомобильно-дорожного университета Норайр Блудян.

Вернется к этой теме и редакция «НКК».

О ямах, которые вы заметили на автотрассах, сообщайте в диспетчерскую службу КрУДора по телефону 8 (391) 211-76-97 (работает круглосуточно). Можно оставить свое сообщение на сайте ведомства www.krudor.ru, в социальных сетях «ВКонтакте» и «Фейсбук».

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
18 апреля 2024
Пропагандистские сказки о том, как в СССР украинский «запрещали»
Наткнулся в интернете на очередной опус одного укропропагандиста, который объяснял своим согражданам, почему они должны ненавидеть Россию и русских и
Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь
Без рубрики
18 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Свою самую «заветную» книгу «Последний поклон» писал более 30 лет
Замысел книги родился еще в 1957 году, когда молодой Астафьев поехал в командировку на Красноярскую ГЭС: «Меня потрясло то, что