Электросамокат – игрушка или средство передвижения?

Тему обсудили на проекте «Важный вопрос»

Электросамокат – игрушка или средство передвижения? Тему обсудили на проекте «Важный вопрос»
Фото: Руслан Рыбаков

Электросамокаты стали настоящей головной болью для жителей Красноярска. Еще недавно казалось, что городская жизнь получила приятный бонус — удобный способ передвижения по улицам. Но вскоре выяснилось, что ситуация складывается далеко не радужно. Новости последних сезонов — лето 2024 года и весна 2025-го — буквально кричали о многочисленных инцидентах с участием этих компактных транспортных средств.

Еще в 2023-м правительство официально признало электросамокаты полноценными участниками дорожного движения. Несмотря на это, горожане продолжали сталкиваться с серьезными проблемами безопасности. Именно поэтому проект Общественной палаты региона «Важный вопрос» решил разобраться в ситуации подробнее. Ответил на многочисленные вопросы временно исполняющий обязанности замначальника краевого УГАИ МВД Руслан Пушкарь.

Фото: Елена Лалетина

Проект «Важный вопрос» стартовал в Общественной палате региона в апреле этого года. В его рамках обсуждаются актуальные проблемы Красноярского края. К разговору общественники приглашают экспертов, а также представителей министерств и ведомств региона.

Встречу с Русланом Пушкарем вел эксперт Общественной палаты Красноярского края Андрей Лопатин. Открывая обсуждение, он подчеркнул важность темы:

Сегодня речь пойдет о средствах индивидуальной мобильности, которыми пользуются многие наши граждане. Люди наносят травмы друг другу, и проблема становится крайне актуальной!

Руслан Пушкарь уточнил, что с весны 2023 года в Правилах дорожного движения появилось четкое определение СИМ — средства индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, сигвеи и даже электровелосипеды. Управление такими устройствами стало регулироваться законом. Например, самокаты мощностью до 250 Вт не требуют специального разрешения, однако устройства мощнее становятся объектами строгого контроля.

Кикшеринговые компании и администрация Красноярска активно внедряют системы регулирования зон перемещения, обозначая границы, где разрешено ездить, а где категорически нельзя. Пользователи подписываются под правилами аренды и получают доступ к картам местности прямо в приложении. Однако реальность показывает, что значительная доля горожан игнорирует такие ограничения.

Особенно остро эта проблема проявляется среди молодежи, регулярно нарушающей установленные нормы поведения на дороге. Многие продолжают водить электросамокат, не имея ни малейшего представления о правилах безопасности.

В Красноярске регулирование использования СИМ происходит медленнее, чем в более туристически привлекательных регионах, таких как Сочи. В Сочи, где большой наплыв гостей активно использует СИМ, регулирование было введено быстрее из-за высокого спроса и необходимости предотвратить проблемы, — пояснил Руслан Пушкарь.

Отвечая на актуальные вопросы, Руслан Пушкарь сообщил, что администрация Красноярска совместно с кикшеринговыми компаниями установила лимит максимальной скорости в городе — теперь электросамокаты разгоняются максимум до 20 километров в час. В отдельных зонах скорость ограничивается вплоть до шести километров, особенно вблизи школ и парков отдыха.

Для повышения уровня ответственности водителей самокатов планируется ввести обязательную регистрацию и страхование всех видов личного электротранспорта. Пока же урегулирование убытков происходит исключительно через судебные инстанции, поскольку владельцы средств личной мобильности не застрахованы.

Кроме того, ГАИ регулярно проводит контрольные мероприятия, направленные на выявление нарушений. В рамках программы «Движение по правилам» сотрудники ведомства устраивают рейды, беседуют с пользователями и привлекают компании-кикшеров для совместного патрулирования наиболее оживленных мест. Такое взаимодействие позволяет оперативно реагировать на выявленные случаи несоблюдения правил.

Несмотря на принимаемые меры, общественные деятели считают, что реакция властей на возникшую ситуацию недостаточно оперативна. Эксперты подчеркивают необходимость ускорить процесс введения обязательных норм и регламентов, чтобы снизить риски аварий и защитить интересы пострадавших. По словам Андрея Лопатина, другие регионы реагируют гораздо решительнее, порой вовсе вводя запрет на передвижение электросамокатам после серьезных инцидентов.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
19 июня 2025
Завод, семья и стабильность
36-летний Василий Болдырев трудится электролизником на Красноярском алюминиевом заводе. В Красноярск он приехал еще юношей и со временем город стал
Без рубрики
19 июня 2025
Самокаты против безопасности
Тема безопасного использования электросамокатов становится все более актуальной для нашего общества. Всего пару лет назад, летом 2022-го, исследования Всероссийского центра
Без рубрики
19 июня 2025
Какой праздник отмечается 19 июня в православии
Сегодня, 19 июня, церковь почитает память святителя Ионы Великопермского и Устьвымского, продолжавшего дело просветительства и укрепления позиций православия среди финно-угорских