Меню Поиск
USD: 72.88 -0.32
EUR: 85.48-0.36
№ 55 / 1331

За просрочку перерасчета не будет

Фото Олега Кузьмина Общепризнанно, что приборы учета горячей и холодной воды помогают экономить ресурсы. Однако не все помнят, что счетчики нужно с определенной периодичностью проверять. Поверка проводится специализированными организациями, которые удостоверяют исправность прибора и достоверность его показаний. А вот обязанность следить, чтобы поверка проводилась вовремя, возложена на собственников квартир, и это зачастую приводит к неприятным сюрпризам.

Кто не успел, тот опоздал

Жилец вдруг видит, что счета за горячую и холодную воду выросли. Начинает разбираться – почему? – оказывается, он вовремя не произвел поверку. Показания неповеренного прибора коммунальщиками не принимаются, и они начинают считать оплату по нормативам потребления, а это значительно дороже.

Свою лепту в эту проблему внес коронавирус: 6 апреля 2020 года вступило в действие постановление Правительства РФ о «замораживании» поверок до 1 января 2021 года. Ресурсники обязаны были принимать у жителей показания счетчиков, даже если срок «аккредитации» прибора закончился.

Красноярцам в этом смысле еще больше повезло: крупнейшая ресурсоснабжающая компания СГК решила продлить мораторий до 1 июня. Впрочем, такое решение оказалось палкой о двух концах: уже на момент завершения «правительственного» моратория у 124 тысяч красноярских собственников были просроченные приборы учета.

Ситуация не очень-то изменилась и к июню, когда заморозка СГК закончилась. Сегодня очередь на поверку такова, что, к примеру, в ФБУ «Красноярский ЦСМ» желающих записывают на вторую половину августа.

Кран не повернуть назад

Те, кто затянул с поверкой, задают вопрос: можно ли после проведения этой процедуры провести перерасчет? Мы обратились за разъяснениями в министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и получили следующий ответ:

«Согласно нормативам Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, истечение межповерочного интервала ИПУ считается выходом из строя такого прибора. Не позднее 30 дней со дня наступления указанных событий потребитель обязан обеспечить проведение поверки ИПУ, результаты которой должны быть удостоверены соответствующим свидетельством о поверке или записью в паспорте средства измерений. Далее, в отношении такого ИПУ собственником должны быть обеспечены действия по вводу ИПУ в эксплуатацию.

В случае невыполнения собственником этих правил начисление платы по его жилому помещению должно производиться:

с даты истечения срока поверки до проведения поверки и ввода в эксплуатацию ИПУ – 3 месяца исходя из среднемесячного объема потребления, далее - по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5;

с 1-го числа месяца, следующего за вводом в эксплуатацию поверенного ИПУ, исходя из показаний такого ИПУ.

При этом Правила № 354 не содержат указаний для исполнителя (УК, ТСЖ, РСО) в случае подтверждения в процессе поверки соответствия ИПУ установленным метрологическим требованиям производить перерасчет платы за коммунальную услугу…»

Сходного мнения придерживаются и специалисты СГК:
В случае пропуска срока поверки перерасчета за период, когда прибор был не поверен, то есть считался недействительным, не будет…

Согласно п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов… проведение поверки индивидуальных приборов учета в установленные сроки является обязанностью потребителя. По истечении срока поверки определение размера платы за коммунальные услуги осуществляется расчетным методом.
Так что рассчитывать на компенсацию потерь от просроченной поверки не приходится. Лучше как можно скорее выполнить все необходимые действия и информировать ресурсоснабжающую организацию, что поверка проведена. При этом важно передать показания приборов на момент поверки – именно от этих цифр начнется новый отсчет.

№ 55 / 1331

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения




Свежий выпуск

Видео



Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!