Меню Поиск
USD: 73.21 -0.39
EUR: 86.40-0.63
№ 82 / 1162

Законодатели дорожных мод

Фото Олега Кузьмина Красноярск уверенно движется к тому, чтобы стать городом событий. В необычном новом формате прошел в краевом центре традиционный День работников дорожной отрасли. Впервые он позиционируется как общегородской праздник. И, надо сказать, задумка удалась.

Гонки катков и слалом бобкэтов


С утра внимание проезжающих по Октябрьскому мосту красноярцев привлекали многочисленные «мигалки» спецтехники на восточной парковке острова Татышев. Те, кого заинтересовало это световое шоу, не прогадали. Их ожидала интереснейшая выставка дорожной техники.

Целая шеренга оранжевых КамАЗов с различным навесным оборудованием демонстрировала мощь дорожных служб города. А рядом управление зеленого строительства Красноярска демонстрировало технические новинки, являющиеся мечтой любого дачника: миниатюрные машины, с помощью которых можно скосить траву и убрать мусор практически в любом труднодоступном месте.


Поблизости можно было увидеть еще одну дорожную новинку – машину для измельчения ветвей. Она позволяет практически мгновенно измельчать в мелкую щепу ветки, остающиеся после обрезки деревьев. Таким образом древесный хлам превращается в удобрение. Кстати, такие машины производятся в Красноярске. Умельцы из специализированного автотранспортного предприятия (САТП) продемонстрировали собственные разработки – пылесосы для уборки улиц «Кузя-1» и «Кузя-2».


На выставке можно было познакомиться и с новинками в сфере дорожного строительства и ремонта – передвижными лабораториями, машинами для нанесения и снятия дорожной разметки, автоматизированными системами знаковой информации. А особой популярностью пользовались патрульные машины ГИБДД, в которых мог посидеть любой желающий. И не просто посидеть, но и включить знаменитую сирену.


Но праздник был бы неполным, если бы он прошел без увлекательных зрелищ. Дорожники и здесь оказались на высоте, предложив зрителям шоу, где в равных долях сочетались азарт и юмор: гонки асфальтовых катков и слалом бобкэтов.

Для многих горожан стало откровением, что тяжеловесные катки могут двигаться с впечатляющей скоростью и легко маневрировать. Ну а возможности бобкэтов оказались просто фантастическими. Эти миниатюрные дорожные машинки легко совершают пируэты на задних колесах и, как заправские кулинары, разбивают ковшом сырое яйцо.

Визуальный стандарт


Однако в этот день работники дорожной отрасли не только демонстрировали технику и мастерство управления ею. В администрации города прошел семинар на тему «Новые технологии в содержании и ремонте улично-дорожной сети». Мероприятие получилось не только представительным – в нем участвовали специалисты из Москвы, Перми, Кемерово, Томска, Новосибирска, Норильска и других городов Красноярского края, – но и весьма интересным.

Даже мэр Сергей Еремин, с его колоссальным опытом работы в дорожной сфере, отметил, что узнал новые для себя вещи. Впрочем, именно эти задачи и ставятся.
– Я рад, что этот семинар вызывает интерес, и думаю, в дальнейшем мы должны находить самые важные направления и вопросы, которые всем нам нужно решать, – отметил Сергей Еремин. – Красноярск сегодня находится в процессе динамичных преобразований. При этом каждое действие является осознанным управленческим решением, зачастую не очень простым. Сегодня мы переходим на нормативный стандарт в части содержания улично-дорожной сети нашего города. И самое главное, что это не просто стандарт, написанный на бумаге и непонятный большинству жителей. Это визуальный стандарт, то есть то, что мы видим каждый день: где мы ходим, как ездим, насколько в городе безопасно, комфортно, чисто.
Однако, заявил мэр, нельзя останавливаться на достигнутом. И именно такие профессиональные встречи дают возможность специалистам-дорожникам напитаться новыми идеями.


Тем более что новации в области содержания улично-дорожной сети появляются едва ли не каждый день. И Красноярск – один из городов, который является сегодня «законодателем мод» в этой области. Примером может служить применение на улицах города многокомпонентного противогололедного средства «Бионорд».

Не уступить лидерства

– Я хотела бы отметить усилия Красноярска: на протяжении нескольких лет город сделал качественный скачок в зимнем содержании дорог, внедряя прогрессивные технологии, – подчеркнула руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.
Ассоциация зимнего содержания дорог является авторитетной экспертной организацией, и ее рекомендации по повышению комфортности и безопасности дорожного движения всегда серьезно воспринимаются профессиональным сообществом. Отметив, что опыт Красноярска потребовал большой смелости и хорошей профессиональной базы, Анна Климентова рассказала: результаты исследований различных типов реагентов, которые проводили специалисты ассоциации, полностью подтвердили преимущества новых материалов. При этом оказалось, что современные противогололедные составы не только эффективнее и экологичнее традиционной песчано-соляной смеси, но экономичнее, несмотря на бóльшую стоимость. Ведь расход того же «Бионорда» в разы меньше, чем песчано-соляной смеси. А значит, требуется меньше спецтехники, ГСМ, затрат рабочего времени.
– В некоторых городах, по нашей оценке, экономия содержания дорог на один квадратный метр доходила до 20 процентов в сравнении с песчано-соляной смесью, – поделилась информацией Анна Климентова.
В свою очередь Сергей Еремин напомнил участникам семинара, что ежегодная потребность краевого центра в песчано-соляной смеси – 60 тысяч тонн, или 10 железнодорожных составов. Весной это огромное количество песка превращается в грязь и пыль, с которыми опять-таки необходимо бороться. Там же, где использовались современные материалы, запыленность воздуха снизилась в разы.

Эти положительные тенденции отметил и министр транспорта Красноярского края Константин Димитров:
– За последние полтора года дорожные службы в краевой столице качественно продвинулись в части содержания улично-дорожной сети. Стало меньше пыли, и нам важно продолжить эти положительные изменения.
Стоит добавить, что Красноярск существенно продвинулся и в обновлении городских магистралей. Если раньше в год ремонтировалось порядка 20–25 километров дорог, то за последние два года обновлено около 10 процентов, или 200 километров УДС. Появились технические тротуары, современные светофоры и столбы освещения, начали укладывать новый тип асфальта – щебеночно-мастичный.
– Ваш город, действительно, законодатель мод в дорожной отрасли, – сказал в своем выступлении представитель Уральского завода противогололедных материалов Евгений Немировский.
Конечно, такая оценка радует. Но и обязывает – ведь держать высокую планку придется и дальше. Техника и профессионалы, умеющие ею управлять, у города для этого есть.

№ 82 / 1162

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео