Третий год мы живем в условиях пандемии, и все это время из каждого утюга раздается: «ситуация в стране и мире непростая». Собственно, лет 40 уже оно раздается, но в пандемию алармистские настроения расцвели особенно буйно. На интернет-ресурсах «всепропальщиков» вообще туши свет: у них страна уже лет 20 «катится в пропасть» и «скоро все рухнет».
Ну да, пандемия – пятая волна. И цены растут, ползучая инфляция забирается в наши карманы. Хотя покажите мне страну, где еда, услуги, топливо, «коммуналка» резко подешевели в последние год-два? Где зарплаты растут такими темпами, которые всех устраивают?
Но пророчества алармистов, которые кричали о неминуемой скорой катастрофе и год назад, и пять, почему-то не сбываются. Живет страна. Работают все государственные институты, принимаются и действуют законы, обустраиваются города, дымят заводы и добываются ресурсы.
А если посмотреть, какие автомобили ездят по нашим улицам, и заглянуть в свой холодильник, то говорить о «катастрофе» неприлично. Кстати, о холодильнике…
Кормим себя сами
От возгласов об «умирающей» и «загибающейся» деревне, из которой «все бегут, потому что там нет работы», у меня уже уши болят. Но я не понимаю, как так получается, что деревня, со времен падения коммунистического режима «загнувшаяся» в три погибели, накормила от пуза и продолжает кормить россиян отечественными продуктами, которых в магазинах завались? В отличие от тех благодатных времен, когда она якобы процветала.
На днях вице-премьер РФ Виктория Абрамченко сообщила, что российские производители полностью обеспечили потребности страны в мясе, растительном масле, рыбе и зерне. По ее словам, даже пандемия коронавируса не смогла помешать России обеспечить себя продовольствием.
Объемы выпуска некоторых видов сельхозпродукции превысили требования Доктрины продовольственной безопасности, которая была принята в начале 2020 года.
За последние два года по целому ряду культур были собраны рекордные урожаи. 2020-й оказался успешным по сбору рапса, риса, тепличных овощей, плодов и ягод. А урожай зерна в 133,5 млн тонн уже признали вторым по объему за всю историю современной России.
В прошлом году, несмотря на сложные погодные условия в ряде регионов, удалось собрать рекордный объем масличных культур – больше 23 млн тонн. Положительная динамика наблюдается в животноводстве и выпуске молока.
По мнению Абрамченко, таких успехов удалось достичь за счет целенаправленной государственной политики по развитию сельского хозяйства, по поддержке перерабатывающего комплекса и своевременно взятого курса на импортозамещение.
Собственно, у нас в крае результат этой политики мы видим на прилавках магазинов: еда в изобилии. Всевозможная, на разный вкус и кошелек. И большинство ее – российского производства.
Еще бы с ценами разобраться. Специалисты говорят, что одна из причин их роста – большая доля импортных технологий в производстве сельхозпродукции. Технику и оборудование наши аграрии и переработчики предпочитают все же импортную, а она дорожает вместе с ростом курса валют.
Но проблема понятна и вполне решаема. Лет семь назад, когда Россия вступила в полосу санкций и президентом была поставлена задача – полностью обеспечить себя продуктами питания, многие не верили, что это получится. Так что придет время, разберемся и с технологиями.
Должны сидеть!
На дворе только первая декада февраля, а в стране уже возбуждены десятки уголовных дел о коррупции и мошенничестве с казенными деньгами. Новостями на эту тему переполнены информационные ленты. Бывшего заместителя начальника отдела МВД в Башкирии обвинили в мошенничестве и коррупции на общую сумму свыше 22 млн рублей.
Группа инспекторов ГИБДД в Челябинской области отправилась в СИЗО за взятки.
В Архангельской области вынесен приговор бывшему чиновнику правительства, более 10 лет скрывавшемуся от следствия, – получил семь лет колонии строгого режима за взятку в миллион.
В Адыгее на одного из руководителей жилинспекции республики завели уголовное дело за взятку в 150 тысяч.
В Кузбассе экс-чиновника будут судить за получение взяток на сумму более 2 млн рублей…
И так далее.
Суды работают не покладая рук, правоохранительная машина движется, не снижая скорости. Под ее каток попадают все: и взяточники мелкого калибра вроде экс-главы Канска, которого обвиняют в том, что он хапнул 50 тысяч рублей у риелтора, и персоны с более солидными аппетитами – такие, как высокопоставленная сотрудница ИСС им. Решетнева, которая вместе со своим супругом проходит по делу о взятке в 18 млн рублей.
На днях в суд передано громкое дело экс-директора «Татышев-парка» по обвинению в получении взяток в виде двух люксовых легковых авто – всего на 8,5 млн. Живут же люди. Правда, на свободе – недолго. Там речь идет о классическом откате – следствие считает, что машины обвиняемому передал коммерсант, чтобы получить у парка хорошие подряды: 13 договоров на 28 млн рублей.
Старший преподаватель СибГУ в Красноярске в течение пяти лет получал взятки от студентов за хорошие отметки и зачеты. Заработал не меньше 680 тысяч рублей, а теперь может заработать до восьми лет в лагерях.
Начальник Большеулуйского отдела ветеринарии получил от предпринимателя более трех миллионов за незаконную выдачу ветеринарных сертификатов.
Бывший замруководителя Пенсионного фонда Красноярского края осужден на четыре года за коррупцию…
И это все свежие дела.
Меня, обывателя со среднестатистической зарплатой, всегда интересовала психология коррупционера. Все же по таким статьям проходят чаще всего люди неглупые, с высшим образованием. Не гопники какие-нибудь малограмотные. Каков был ход их мыслей, когда они шли на заведомое преступление?
Похоже, логика у мздоимцев та же, что и у воришек с двумя извилинами: всех ловят, а меня не поймают. Других сажают, а я отмажусь. И вообще один раз живем. Однако и ловят, и сажают, и на регалии не смотрят…
Вот счастье-то. Из-за паршивого десятка «лимонов» и модной тачки сломать себе жизнь и несколько лет тюремную баланду хлебать.
Может, про хитрый изворотливый ум коррупционеров – это преувеличение?