1 сентября ночью роженице из села Ирбейское срочно потребовалась медицинская помощь. Роддом здесь уже давно не работает. Вызвали скорую помощь из Канска, но машина не смогла проехать к районной больнице – железнодорожный переезд перекрыли, движение было остановлено. Скорая двинулась в объезд – по полям, но застряла в грязи. Спасать беременную взялись местные врачи.
Подмога не пробилась
– Женщина из группы риска – ей нужно делать кесарево сечение. Ее должны были транспортировать в межрайонный родильный дом в Канск, – рассказывает главный врач Ирбейской районной больницы Константин Карпов. – К нам она уже поступила в родах. Мы быстро связались с перинатальным центром в Красноярске и Канским межрайонным роддомом. Гинеколог доложил состояние. Было рекомендовано родоразрешение проводить на месте путем кесарева сечения.
Как говорят медики, отправлять роженицу в таком состоянии в Канск было уже опасно: начнись роды в пути, у нее мог лопнуть шов от прежнего кесарева. Такие операции хирург и гинеколог Ирбейской районной больницы уже делали. И все же кесарево – не их специфика. А потому на подмогу им поехали специалисты из межрайонного роддома – гинеколог и педиатр – на двух машинах.
Но пробиться через железнодорожный переезд не смогли: он был закрыт из-за ремонтных работ. А объездных дорог в Ирбейском районе, как выяснилось, нет.
За жизнь женщины боролись ирбейские медики – хирург Руслан Анохин и гинеколог Алина Чудакова. Спасли и роженицу, и малыша.
Но женщину и ребенка все равно необходимо было везти в Канск. Машины скорых поблуждали по окрестностям Ирбейского и вновь вернулись к переезду. Младенца с рук на руки канским коллегам передали в ту же ночь – перенесли его через злосчастный переезд. А женщину смогли транспортировать в больницу только утром, когда переезд частично открыли.
Кадры нужны как воздух
– Есть у нас и хирург, и анестезиолог, но в медицине существует такое понятие, как маршрутизация, – поясняет Константин Карпов. – Мы имеем право проводить только физиологические роды, без осложнений. А сейчас почти каждая женщина у нас в группе риска. И рожать они должны в специализированной организации – в Красноярском перинатальном центре или в Канском межрайонном роддоме.
Когда-то и в Ирбейском был свой роддом, но два года назад его закрыли. Не хватало врачей. Кроме того, по словам Константина Константиновича, роддом здесь не оправдывает себя. На учете в районе стоят 48 беременных женщин. Чтобы акушерам-гинекологам не потерять квалификацию, им нужно принимать не менее 300 родов в год.
Также в любой момент может понадобиться переливание крови, реанимационные действия.
В ирбейской больнице дефицит специалистов для круглосуточной работы. На сегодняшний день в этом медучреждении не хватает 10 врачей различных профилей!
– Мы рады принять молодых медиков. Но до нас не доезжают даже специалисты, которых мы отправляли учиться от района по целевому назначению, – сетует главный врач. – Были случаи: доктор, отучившись по целевому назначению, приезжал и, отработав полгода, писал заявление на увольнение. Удерживать их мы не имеем права. Нам как воздух нужны второй анестезиолог и реаниматолог, акушер-гинеколог, невролог, психиатр, нарколог, терапевты. Перечислять можно долго.
Специфика стальной магистрали
Работы на железной дороге в Ирбейском районе велись весь август и продолжаются в сентябре.
– Идет капитальный ремонт третьего уровня с 833-го по 839-й километр, – объяснил начальник Абакумовской дистанции пути Андрей Хольшин. – Меняются рельсовые плети, частично шпалы, которые признаны дефектными, также производится очистка загрязненного балласта – щебня.
Обычно дважды в неделю заказывают «окно», когда на несколько часов перестают ходить поезда. Стараются уложиться за ночь, но часто захватывают и утро.
А когда ремонтируют пути на переезде, движение автотранспорта останавливается полностью. По словам Андрея Александровича, такое за полтора месяца случалось трижды: 9 августа, 1 сентября и 12 сентября. Больше в этом году полного закрытия переезда не планируется.
Железнодорожная ветка Абакан – Тайшет пересекает весь Ирбейский район с запада на восток. Переезд в райцентре представляет собой бутылочное горлышко, его не миновать. Есть переезды еще в нескольких населенных пунктах, но там тупиковые направления. Можно пробраться через дороги в полях, там просто накатанные колеи. Но только летом в сухую погоду и лучше на технике повышенной проходимости.
Поэтому полное перекрытие движения на ирбейском переезде – проблема глобальная для всего района.
В начале августа в такой ситуации пожарный автомобиль по вызову в Усть-Яруль направился в объезд по полю. Не доехал, с огнем справлялась сельская добровольная дружина.
Стечение обстоятельств?
В районной больнице говорят: с закрытыми переездами сталкивались не раз.
– Несколько раз не могли проехать. Раньше было проще: в полутора километрах была объездная дорога через деревню Юдино, но потом там разрушили мостик, и теперь не проехать, – поясняет Константин Карпов. – Никто эту дорогу не содержит и мост не ремонтирует.
В районной администрации считают это нецелесообразным.
– Это была техническая дорога, по документам ее нет, – комментирует глава Ирбейского района Олег Леоненко. – Кто ее делал – не знаю. У нас много дорог по полям и лесам накатано. Отсыпать дорогу через Юдино –дорогостоящее мероприятие. Вряд ли кто на это пойдет, ведь любое строительство нужно обосновать. К тому же сейчас строится вторая ветка магистрали Абакан – Тайшет, планируется возведение виадука через железнодорожный переезд. Конечно, не сразу, но в проекте есть.
Глава района считает: ничего страшного в ту ночь не произошло, ведь и женщина, и ребенок были спасены. И проблем с отсутствием объезда нет. Просто бывает такое стечение обстоятельств.
– Могли бы мне позвонить или в единую дежурную диспетчерскую службу, – говорит Олег Леоненко. – Я бы распорядился, чтобы открыли переезд. А медики этого не сделали.
Без объезда
По приказу Минтранса России железнодорожники при перекрытии переезда должны направлять документы со схемой объезда в различные органы. В том числе в районную администрацию и ГИБДД.
В ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» НКК сообщили: 25 августа им пришло уведомление, что движение через переезд, который пересекает автомобильную дорогу Ирбейское – Новая Солянка, будет перекрыто с 8 по 9 августа и с 31 августа по 1 сентября (с 21 часа до 7 утра соответственно).
«Сотрудниками Абакумовской дистанции пути был предложен вариант объезда данного участка дороги через деревню Первое Мая Ирбейского района», – констатирует Госавтоинспекция.
Местные жители возмущаются: на дороге через эту деревню грунт проваливается, лужи стоят, грязь. То есть и здесь нет объездного пути.
Глава района тоже подтверждает: предупреждение получил. Но на отсутствие объезда, видимо, не обратил внимания.
– У нас не такое сумасшедшее движение, чтобы делать объездную дорогу для двух-трех машин, – считает Олег Леоненко. – Слава богу, все хорошо обошлось.
А если бы не обошлось? Иногда отсутствие дороги может стоить жизни.