Замкнутые в собственном селе Иногда отсутствие дороги может стоить жизни

Замкнутые в собственном селе Иногда отсутствие дороги может стоить жизни

1 сентября ночью роженице из села Ирбейское срочно потребовалась медицинская помощь. Роддом здесь уже давно не работает. Вызвали скорую помощь из Канска, но машина не смогла проехать к районной больнице – железнодорожный переезд перекрыли, движение было остановлено. Скорая двинулась в объезд – по полям, но застряла в грязи. Спасать беременную взялись местные врачи.

Подмога не пробилась

– Женщина из группы риска – ей нужно делать кесарево сечение. Ее должны были транспортировать в межрайонный родильный дом в Канск, – рассказывает главный врач Ирбейской районной больницы Константин Карпов. – К нам она уже поступила в родах. Мы быстро связались с перинатальным центром в Красноярске и Канским межрайонным роддомом. Гинеколог доложил состояние. Было рекомендовано родоразрешение проводить на месте путем кесарева сечения.

Как говорят медики, отправлять роженицу в таком состоянии в Канск было уже опасно: начнись роды в пути, у нее мог лопнуть шов от прежнего кесарева. Такие операции хирург и гинеколог Ирбейской районной больницы уже делали. И все же кесарево – не их специфика. А потому на подмогу им поехали специалисты из межрайонного роддома – гинеколог и педиатр – на двух машинах.

Но пробиться через железнодорожный переезд не смогли: он был закрыт из-за ремонтных работ. А объездных дорог в Ирбейском районе, как выяснилось, нет.

За жизнь женщины боролись ирбейские медики – хирург Руслан Анохин и гинеколог Алина Чудакова. Спасли и роженицу, и малыша.

Но женщину и ребенка все равно необходимо было везти в Канск. Машины скорых поблуждали по окрестностям Ирбейского и вновь вернулись к переезду. Младенца с рук на руки канским коллегам передали в ту же ночь – перенесли его через злосчастный переезд. А женщину смогли транспортировать в больницу только утром, когда переезд частично открыли.

Кадры нужны как воздух

– Есть у нас и хирург, и анестезиолог, но в медицине существует такое понятие, как маршрутизация, – поясняет Константин Карпов. – Мы имеем право проводить только физиологические роды, без осложнений. А сейчас почти каждая женщина у нас в группе риска. И рожать они должны в специализированной организации – в Красноярском перинатальном центре или в Канском межрайонном роддоме.

Когда-то и в Ирбейском был свой роддом, но два года назад его закрыли. Не хватало врачей. Кроме того, по словам Константина Константиновича, роддом здесь не оправдывает себя. На учете в районе стоят 48 беременных женщин. Чтобы акушерам-гинекологам не потерять квалификацию, им нужно принимать не менее 300 родов в год.

Также в любой момент может понадобиться переливание крови, реанимационные действия.

В ирбейской больнице дефицит специалистов для круглосуточной работы. На сегодняшний день в этом медучреждении не хватает 10 врачей различных профилей!

– Мы рады принять молодых медиков. Но до нас не доезжают даже специалисты, которых мы отправляли учиться от района по целевому назначению, – сетует главный врач. – Были случаи: доктор, отучившись по целевому назначению, приезжал и, отработав полгода, писал заявление на увольнение. Удерживать их мы не имеем права. Нам как воздух нужны второй анестезиолог и реаниматолог, акушер-гинеколог, невролог, психиатр, нарколог, терапевты. Перечислять можно долго.

Специфика стальной магистрали

Работы на железной дороге в Ирбейском районе велись весь август и продолжаются в сентябре.

– Идет капитальный ремонт третьего уровня с 833-го по 839-й километр, – объяснил начальник Абакумовской дистанции пути Андрей Хольшин. – Меняются рельсовые плети, частично шпалы, которые признаны дефектными, также производится очистка загрязненного балласта – щебня.

Обычно дважды в неделю заказывают «окно», когда на несколько часов перестают ходить поезда. Стараются уложиться за ночь, но часто захватывают и утро.

А когда ремонтируют пути на переезде, движение автотранспорта останавливается полностью. По словам Андрея Александровича, такое за полтора месяца случалось трижды: 9 августа, 1 сентября и 12 сентября. Больше в этом году полного закрытия переезда не планируется.

Железнодорожная ветка Абакан – Тайшет пересекает весь Ирбейский район с запада на восток. Переезд в райцентре представляет собой бутылочное горлышко, его не миновать. Есть переезды еще в нескольких населенных пунктах, но там тупиковые направления. Можно пробраться через дороги в полях, там просто накатанные колеи. Но только летом в сухую погоду и лучше на технике повышенной проходимости.

Поэтому полное перекрытие движения на ирбейском переезде – проблема глобальная для всего района.

В начале августа в такой ситуации пожарный автомобиль по вызову в Усть-Яруль направился в объезд по полю. Не доехал, с огнем справлялась сельская добровольная дружина.

Стечение обстоятельств?

В районной больнице говорят: с закрытыми переездами сталкивались не раз.

– Несколько раз не могли проехать. Раньше было проще: в полутора километрах была объездная дорога через деревню Юдино, но потом там разрушили мостик, и теперь не проехать, – поясняет Константин Карпов. – Никто эту дорогу не содержит и мост не ремонтирует.

В районной администрации считают это нецелесообразным.

– Это была техническая дорога, по документам ее нет, – комментирует глава Ирбейского района Олег Леоненко. – Кто ее делал – не знаю. У нас много дорог по полям и лесам накатано. Отсыпать дорогу через Юдино –дорогостоящее мероприятие. Вряд ли кто на это пойдет, ведь любое строительство нужно обосновать. К тому же сейчас строится вторая ветка магистрали Абакан – Тайшет, планируется возведение виадука через железнодорожный переезд. Конечно, не сразу, но в проекте есть.

Глава района считает: ничего страшного в ту ночь не произошло, ведь и женщина, и ребенок были спасены. И проблем с отсутствием объезда нет. Просто бывает такое стечение обстоятельств.

– Могли бы мне позвонить или в единую дежурную диспетчерскую службу, – говорит Олег Леоненко. – Я бы распорядился, чтобы открыли переезд. А медики этого не сделали.

Без объезда

По приказу Минтранса России железнодорожники при перекрытии переезда должны направлять документы со схемой объезда в различные органы. В том числе в районную администрацию и ГИБДД.

В ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» НКК сообщили: 25 августа им пришло уведомление, что движение через переезд, который пересекает автомобильную дорогу Ирбейское – Новая Солянка, будет перекрыто с 8 по 9 августа и с 31 августа по 1 сентября (с 21 часа до 7 утра соответственно).

«Сотрудниками Абакумовской дистанции пути был предложен вариант объезда данного участка дороги через деревню Первое Мая Ирбейского района», – констатирует Госавтоинспекция.

Местные жители возмущаются: на дороге через эту деревню грунт проваливается, лужи стоят, грязь. То есть и здесь нет объездного пути.

Глава района тоже подтверждает: предупреждение получил. Но на отсутствие объезда, видимо, не обратил внимания.

– У нас не такое сумасшедшее движение, чтобы делать объездную дорогу для двух-трех машин, – считает Олег Леоненко. – Слава богу, все хорошо обошлось.

А если бы не обошлось? Иногда отсутствие дороги может стоить жизни.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
14 апреля 2024
Новый пункт сбора гуманитарной помощи для участников СВО открыт при Кедровом кадетском корпусе
Открытие прошло в торжественной обстановке с соблюдением воинского ритуала – парадная форма, общее построение на плацу, вынос знамени корпуса… Слева
Без рубрики
13 апреля 2024
На права сдаем по-новому
С 1 апреля 2024 года начали действовать изменения в закон «О безопасности дорожного движения», регламентирующие порядок проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Они были предложены после
Без рубрики
13 апреля 2024
Мошенники под маской сотового оператора
По итогам 2023 года банк ВТБ впервые за четыре года зафиксировал снижение числа мошеннических звонков и иных уловок, направленных на