Железная дорога: проверка на прочность

Железная дорога: проверка на прочность

2020 год запомнится Красноярской железной дороге масштабными вызовами и непростыми решениями. Пандемия COVID‑19 стала проверкой на прочность для всего комплекса железных дорог страны. Повсеместное закрытие границ, разрыв традиционных транспортных связей – это заставило просчитывать самые негативные варианты развития событий. Однако сегодня уже можно сказать – железнодорожники достойно выдержали все испытания.

Антикризисные меры

В РЖД было разработано несколько сценариев. В том числе и самый тяжелый: снижение погрузки на 15–20 процентов, двукратное сокращение инвестиционной программы. При таком развитии событий отрасль оказалась бы отброшенной на 10 лет назад. Чтобы этого не произошло, еще в марте в ОАО «РЖД» был создан оперативный штаб, его задачей стал поиск таких решений, которые помогут сохранить погрузку, упростят систему расчетов, обеспечат бесперебойные поставки социально значимых грузов.

– Сейчас можно с уверенностью сказать, что весь спектр мер, от инноваций до экологии, медицины и кадровой политики, которые компания предпринимала на протяжении последних лет, позволил нам адекватно, эффективно и быстро адаптироваться к новым условиям и серьезно смягчить последствия удара, – так оценивает итоги уходящего года начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров.

За первое полугодие компанией было принято порядка 70 решений о снижении тарифов. В комплекс антикризисных мер вошли отсрочки платежей (в Красноярском крае этой возможностью воспользовались около 40 предприятий малого и среднего бизнеса – партнеров КрасЖД), бесплатное хранение грузов на терминалах и складах железной дороги, автоматическая пролонгация действующих договоров, дистанционное оформление новых и многое другое. Благодаря предпринятым усилиям, гибкой, четкой и слаженной работе во всех подразделениях холдинга удалось предотвратить негативный сценарий.

Если трудно, нужен рост

Совсем не случайно по итогам третьего квартала этого сложного и непредсказуемого года коллективу КрасЖД было присуждено 1-е место в сетевом соревновании.

В 2020 году дороге удалось не снизить объемы грузоперевозок, как это прогнозировалось, и даже нарастить их по ряду номенклатур. Как? Расскажем на конкретных примерах.

Один из самых ярких – открытие пункта таможенного контроля на станции Карабула в Богучанском районе края, где сосредоточена значительная часть лесных предприятий. Основной объем продукции идет отсюда на экспорт, тогда как ближайший таможенный пост находился в 300 км, в Канске. Теперь оформление документов происходит непосредственно в месте погрузки. Для дороги это возможность ускорить отправку поездов, улучшить логистику перевозок, для ее партнеров – наращивать объемы производства, повышать конкурентоспособность продукции на мировом рынке. Успешный проект реализован в результате сотрудничества КрасЖД, Красноярской таможни, Союза лесопромышленников Красноярского края. Под новый таможенный пост в Карабуле железнодорожники предоставили здание, отремонтировав его под ключ с соблюдением всех современных требований к оснащению подобных объектов.

Другой пример – рост контейнерных отправок из Красноярского края. Этому способствовала работа КрасЖД по открытию на ряде станций специализированных площадок, чтобы максимально приблизить услугу к клиентам.

Кроме того, дорогой были приняты все меры, чтобы обеспечить комфорт и безопасность пассажиров. В их числе – постоянная масштабная дезинфекция вокзалов, пассажирских вагонов и электричек, оснащение пассажирских зон санитайзерами, социальное дистанцирование и многое другое. Благодаря этому железнодорожный транспорт оставался самым безопасным даже в критические периоды вспышек пандемии.

Задел на будущее

Сложности 2020 года не остановили инвестиционную программу Красноярской железной дороги. А это 40,4 млрд рублей.

– Наиболее приоритетными для нас оставались проекты, направленные на развитие пропускных и провозных способностей линии Междуреченск – Тайшет. Здесь строятся вторые главные пути, реконструируются мосты и тоннели, – отмечает Вадим Владимиров. В этом году работы велись на 13 объектах, пять были введены в постоянную эксплуатацию.

Одним из самых знаменательных событий года стало завершение реконструкции Козинского виадука. Благодаря этому удалось «расшить» самый сложный участок трассы Междуреченск – Тайшет: перегон Джебь – Щетинкино. Реконструкция позволила пропускать сверхтяжелые поезда весом 7 100 тонн по обоим путям виадука одновременно. Пропускная способность перегона Джебь – Щетинкино увеличилась с 25 до 65 пар поездов в сутки.

Следует отметить, что развитие этого межрегионального направления тесно увязано с реализацией комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».

– Знать, что наша Красноярская магистраль признана одной из лучших в стране, причем в не самый простой «коронавирусный» период, особенно ценно. Способность Железнодорожников ритмично, технологично, бесперебойно, эффективно, по нарастающей работать в любых условиях вселяет в нас уверенность, что все задуманные совместные планы будут реализованы, – отмечает первый заместитель губернатора Красноярского края – председатель правительства Красноярского края Юрий Лапшин. – Красноярский край сегодня стоит на пороге запуска целой серии крупных инвестиционных проектов в рамках КИП «Енисейская Сибирь». Большинство из них так или иначе завязаны на железнодорожный транспорт. Без преувеличения, железная дорога – это стальная основа «Енисейской Сибири».

Главный капитал

Конечно, главный капитал магистрали – люди. Здесь трудится почти 30 тысяч человек, большинство из них уникальные специалисты, без которых невозможно вождение поездов и обеспечение безопасности движения.

В апреле, когда в регионах повсеместно вводились карантинные меры, на дороге в сжатые сроки почти четыре тысячи сотрудников были переведены на удаленку. Для создания удаленных рабочих мест разработали специальные программы, закупили сотни современных ноутбуков. Как результат – функциональность системы управления сохранилась в полном объеме.

Были приняты меры для защиты здоровья диспетчерского аппарата и других специалистов, работа которых не может осуществляться дистанционно. В том числе создан неснижаемый запас дезинфицирующих средств и масок, организована доставка работников оперативных служб на работу и с работы спецтранспортом.

Максимальное внимание уделялось социальной защищенности трудового коллектива. В сложных условиях железная дорога в полном объеме выполнила все социальные обязательства, включая индексацию заработной платы.

Возможность стать сильнее

На удаленку в условиях пандемии максимально переведено и все общение с клиентами. Работа эта уже велась в РЖД на протяжении нескольких лет, но пандемия многократно ускорила ее. Только за март специалисты КрасЖД оформили в режиме онлайн 200 тысяч перевозочных документов – 84 % от общего объема, к ноябрю доля электронных заявок на перевозку грузов составила уже 99 %. Развитие цифрового взаимодействия на всех уровнях управления, внедрение новых элементов цифровой культуры продолжится и в «посткоронавирусную» эпоху.

– Мы рассматриваем кризисный период не только как время повышенных рисков, – отмечает Вадим Владимиров. – Доверие клиентов, которое мы сейчас видим и чувствуем, является ключом к тому, чтобы всем нам стать еще сильнее и создать новые возможности для развития. Мы открыты для инноваций и передовых технологий во всех областях деятельности. Убежден, что наше дальнейшее взаимодействие с партнерами, органами власти, общественностью будет таким же успешным и эффективным.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
28 апреля 2025
На Большом рыбалка разрешена!
 Рыбалку на озере Большом Шарыповского муниципального округа разрешили. Арбитражный суд Красноярского края удовлетворил исковые требования прокуратуры региона о расторжении договора
Без рубрики
28 апреля 2025
Норильск в центре изменений
Арктическая часть Красноярского края имеет не только территорию с масштабом отдельной страны, но и свою историю, где переплетаются судьбы людей,
Без рубрики
27 апреля 2025
Новая жизнь выставки – она объединит прошлое, настоящее и будущее региона
Стенд Красноярского края, прославившийся на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в Москве, обрел новую прописку – теперь он открыт в