Конкурсами профмастерства отметили два профессиональных праздника, которые проходят в августе, в Бородинском погрузочно-транспортном управлении (БПТУ).
БПТУ – сервисное железнодорожное предприятие СУЭК в Красноярском крае, одна из крупнейших организаций промышленного железнодорожного транспорта в России. По давно сложившейся традиции День железнодорожника и День шахтера здесь отмечают нестандартно и с пользой – на предприятии проводят конкурсы профессионального мастерства.
В этом году за звание «Лучший по профессии» боролись машинисты тепловозов, слесари по ремонту подвижного состава локомотивного и вагонного хозяйства, слесари-осмотрщики и монтеры пути. Как обычно, конкурсные испытания включали несколько этапов. На теоретическом экзамене проверяли знания конкурсантов в области охраны труда и основ безопасного ведения работ. А в практической части конкурса его участники демонстрировали свои профессиональные навыки. Например, машинисты тепловоза должны были максимально точно и аккуратно произвести сцепление локомотива с полувагоном, слесари по ремонту подвижного состава – обнаружить и устранить неисправности, монтеры пути – быстро и качественно поменять шпалы.
– В конкурсе профмастерства я участвую впервые, хотя работаю на предприятии уже семь лет, – рассказал призер конкурса, машинист тепловоза БПТУ Павел Глазырин. – Войти в тройку лидеров мне помогло то, что испытание проходило на тепловозе той серии, с которой я работаю постоянно, здесь у меня все действия доведены до автоматизма. Правила охраны труда и техники безопасности мне тоже хорошо знакомы, ведь экзамены мы сдаем регулярно, устройство тепловоза знаем на отлично. То же можно сказать и о моих соперниках – они все знают и любят свою работу. Так что волнения не было, в соревнованиях мы шли практически на равных.
Коллега Павла Андрей Беккер, взявший золото, будет представлять бородинский участок ПТУ на региональном конкурсе – он стартует на следующей неделе.
В каждой из профессий жюри определило тройку лидеров. Чествовать победителей и призеров будут во время празднования Дня шахтера.
Бородинское погрузочно-транспортное управление, один из флагманов промышленного железнодорожного транспорта в России, занимается вывозом угля с Бородинского разреза, а также перевозкой вскрышных пород и грузов внутри него. Для этого здесь имеется собственный локомотивный парк, в составе которого тепловозы ТЭМ-7(А), ТЭМ-2 и ТГМ-6. Вскрышные породы перемещает подвижной состав из 230 вагонов-самосвалов марки 2ВС-105.
В последние годы идет активное оснащение железнодорожных станций системой микропроцессорной централизации, более эффективной в сравнении с традиционной релейной. Сегодня системой МПЦ оборудованы уже три станции.
Более 130 км путей, 236 стрелочных переводов, 18 переездов, 90 км контактной сети, 77 локомотивов, путевая техника – все это сложное железнодорожное хозяйство находится под крылом БПТУ, которое гарантирует надежность и безопасность перевозок.
Современная техника требует от персонала высокого мастерства, владения различными профессиональными компетенциями, отличного знания материально-технической части. Конкурсы профмастерства, которые ежегодно проводятся на предприятии, помогают решать эти задачи.
Подобные конкурсы сейчас проводятся на всех предприятиях СУЭК в Красноярском крае. Свои трудовые победы и достижения сотрудники посвящают Дню шахтера, который будет отмечаться в России 28 августа.