Знать, уметь, делать

Знать, уметь, делать
Фото Олега Кузьмина

В сосновоборской гимназии № 1 в рамках федеральной программы «Развитие цифровой образовательной среды» нацпроекта «Образование» открылся «Кабинет высоких технологий» – оснащенные современным оборудованием лаборатории и мастерские. Здесь ребята изучают радиоэлектронику, самостоятельно создают электротехнические схемы и работают на 3D-принтере, а на химии ставят сложные опыты, которые ранее были недоступны. Благодаря проекту многие старшеклассники уже сегодня выбрали профессию, с которой намерены связать будущее.

– Наши дети мечтают о России, устремленной в будущее. В школьных сочинениях на эту тему много искренних, я бы сказал, проникновенных слов. Смелые мечты всегда работают на большую цель, и мы должны раскрыть талант, который есть у каждого ребенка, помочь ему реализовать свои устремления. В классах формируется будущее России. Школа должна отвечать на вызовы времени, тогда и страна будет готова на них ответить…Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным, технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху, — президент РФ Владимир ПУТИН.

Как получить профессию будущего в сегодняшней школе

Начало начал

Обучение в обновленных классах кабинета высоких технологий позволяет ученикам не просто выбирать специальность, а прийти после школы в вузы или колледжи уже с определенным набором теоретических знаний и практических навыков, считает учитель технологии гимназии № 1 Сосновоборска Павел Машкин:

— Ранее мы только занимались по учебникам, которые соответствуют стандартам. Но у ребят не было возможности работать руками в соответствии с этими стандартами. Сегодня нам доступна работа с ЧПУ-станками, прототипирование… Открытие кабинета – это настоящий прорыв. Оборудование позволяет получить профессию уже в школе. То есть в техникумы ребята придут подготовленными.

Директор гимназии Ольга Тоцкая уверена, что знание точных наук, IT, иностранных языков является обязательным для современного выпускника школ.

Благодаря современному оборудованию гимназисты могут создавать технологичные приборы

Ученик 9-го класса Константин Косоухов с удовольствием посещает инженерный практикум по сборке электронных устройств, где используется паяльник, лазерный гравер и 3D-принтер. Молодой человек уже выбрал специальность – после окончания школы он будет учиться в СФУ и заниматься программированием.

— Оборудование, которое у нас появилось, является очень хорошим подспорьем в обучении, подготовке к поступлению в вуз. Знаю, что в будущем кабинет будет доукомплектован, и тогда уровень еще повысится, – рассказывает Константин.

В классе химии благодаря проекту появилась интерактивная доска и доступ в интернет. Заслуженный учитель Красноярского края Елена Колотилина рассказывает, что теперь на уроках стало возможным наблюдать в сети опыты, которые до этого были недоступны, так как на практике в них нужно использовать токсичные материалы.

Еще в прошлом году в гимназии появился современный IT-центр – здесь дети с самого раннего возраста обучаются 3D-моделированию, цифровой живописи, программированию и прототипированию, занимаются киберспортом.

В современных IT-центрах обучают созданию трехмерных моделей, цифровой живописи, программированию

Заместитель начальника общего образования министерства образования края Ольга Бредова отметила, что в крае в рамках проекта развития цифровой образовательной среды современное оборудование установлено уже в 101 учебном заведении, в будущем планируется оснастить еще 93 объекта.

— В Норильске уже открыт центр образования для детей – IT-куб, в Красноярске такое учреждение планируется открыть в этом году. Также на первом месте обучение педагогов. Это необходимо, чтобы современная образовательная среда была комфортной как для учеников, так и для учителей. И мы надеемся, что внедрение цифровой образовательной среды поможет нам повысить качество образования, – отметила Ольга Бредова.

Требуются инженеры

Сеть специализированных математических, естественно-научных, инженерно-технологических классов в крае развивается по поручению губернатора Александра Усса. Такой подход позволяет выявить наиболее талантливых, подсказать, какие специальности наиболее перспективные. Не секрет, что экономика страны и нашего региона, в частности, испытывает колоссальную потребность в квалифицированных инженерах и технических специалистах.

Уроки химии в сосновоборской гимназии стали гораздо увлекательнее после появления интерактивной доски, ноутбука и подключения к интернету

Учебный процесс в подобных классах организован в режиме «школы полного дня» – вместе с базовыми предметами ребята 8–10-х классов занимаются углубленно математикой, физикой, информатикой и робототехникой.

Профориентационная работа уже дает свои плоды – в 2019 году все ребята первого выпуска инженерно-технологического класса сосновоборской гимназии поступили в вузы по всей стране на технические специальности.

Кроме того, в рамках профориентации учебные заведения тесно сотрудничают с действующими предприятиями. Ребята посещают реальные производства, где проводятся так называемые пробы профессии. Крупные компании даже организуют в учебных заведениях свои классы, где ребята более детально изучают отраслевые предметы.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
22 ноября 2024
Афиша событий в Красноярске с 25 ноября по 1 декабря
Понедельник. 25 ноября В 14:00 в Сибирском государственном институте искусств им. Д. Хворостовского (ул. Ленина, 22) пройдет концерт ансамблевой музыки
Без рубрики
22 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: роман «Прокляты и убиты» назвали «самой мучительной книгой русской литературы»
В 90-х годах вышло одно из самых неоднозначных произведений о Великой Отечественной войне. Впоследствии литературный критик Валентин Курбатов назовет это
Без рубрики
22 ноября 2024
Новые нормативы ТКО в крае: что изменится с 2025 года
В Красноярском крае продолжают наводить порядок в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Ключевой этап – внедрение новых нормативов накопления