В сосновоборской гимназии № 1 в рамках федеральной программы «Развитие цифровой образовательной среды» нацпроекта «Образование» открылся «Кабинет высоких технологий» – оснащенные современным оборудованием лаборатории и мастерские. Здесь ребята изучают радиоэлектронику, самостоятельно создают электротехнические схемы и работают на 3D-принтере, а на химии ставят сложные опыты, которые ранее были недоступны. Благодаря проекту многие старшеклассники уже сегодня выбрали профессию, с которой намерены связать будущее.
– Наши дети мечтают о России, устремленной в будущее. В школьных сочинениях на эту тему много искренних, я бы сказал, проникновенных слов. Смелые мечты всегда работают на большую цель, и мы должны раскрыть талант, который есть у каждого ребенка, помочь ему реализовать свои устремления. В классах формируется будущее России. Школа должна отвечать на вызовы времени, тогда и страна будет готова на них ответить…Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным, технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху, — президент РФ Владимир ПУТИН.
Как получить профессию будущего в сегодняшней школе
Начало начал
Обучение в обновленных классах кабинета высоких технологий позволяет ученикам не просто выбирать специальность, а прийти после школы в вузы или колледжи уже с определенным набором теоретических знаний и практических навыков, считает учитель технологии гимназии № 1 Сосновоборска Павел Машкин:
— Ранее мы только занимались по учебникам, которые соответствуют стандартам. Но у ребят не было возможности работать руками в соответствии с этими стандартами. Сегодня нам доступна работа с ЧПУ-станками, прототипирование… Открытие кабинета – это настоящий прорыв. Оборудование позволяет получить профессию уже в школе. То есть в техникумы ребята придут подготовленными.
Директор гимназии Ольга Тоцкая уверена, что знание точных наук, IT, иностранных языков является обязательным для современного выпускника школ.
Ученик 9-го класса Константин Косоухов с удовольствием посещает инженерный практикум по сборке электронных устройств, где используется паяльник, лазерный гравер и 3D-принтер. Молодой человек уже выбрал специальность – после окончания школы он будет учиться в СФУ и заниматься программированием.
— Оборудование, которое у нас появилось, является очень хорошим подспорьем в обучении, подготовке к поступлению в вуз. Знаю, что в будущем кабинет будет доукомплектован, и тогда уровень еще повысится, – рассказывает Константин.
В классе химии благодаря проекту появилась интерактивная доска и доступ в интернет. Заслуженный учитель Красноярского края Елена Колотилина рассказывает, что теперь на уроках стало возможным наблюдать в сети опыты, которые до этого были недоступны, так как на практике в них нужно использовать токсичные материалы.
Еще в прошлом году в гимназии появился современный IT-центр – здесь дети с самого раннего возраста обучаются 3D-моделированию, цифровой живописи, программированию и прототипированию, занимаются киберспортом.
Заместитель начальника общего образования министерства образования края Ольга Бредова отметила, что в крае в рамках проекта развития цифровой образовательной среды современное оборудование установлено уже в 101 учебном заведении, в будущем планируется оснастить еще 93 объекта.
— В Норильске уже открыт центр образования для детей – IT-куб, в Красноярске такое учреждение планируется открыть в этом году. Также на первом месте обучение педагогов. Это необходимо, чтобы современная образовательная среда была комфортной как для учеников, так и для учителей. И мы надеемся, что внедрение цифровой образовательной среды поможет нам повысить качество образования, – отметила Ольга Бредова.
Требуются инженеры
Сеть специализированных математических, естественно-научных, инженерно-технологических классов в крае развивается по поручению губернатора Александра Усса. Такой подход позволяет выявить наиболее талантливых, подсказать, какие специальности наиболее перспективные. Не секрет, что экономика страны и нашего региона, в частности, испытывает колоссальную потребность в квалифицированных инженерах и технических специалистах.
Учебный процесс в подобных классах организован в режиме «школы полного дня» – вместе с базовыми предметами ребята 8–10-х классов занимаются углубленно математикой, физикой, информатикой и робототехникой.
Профориентационная работа уже дает свои плоды – в 2019 году все ребята первого выпуска инженерно-технологического класса сосновоборской гимназии поступили в вузы по всей стране на технические специальности.
Кроме того, в рамках профориентации учебные заведения тесно сотрудничают с действующими предприятиями. Ребята посещают реальные производства, где проводятся так называемые пробы профессии. Крупные компании даже организуют в учебных заведениях свои классы, где ребята более детально изучают отраслевые предметы.