Звоните. Пишите. Всегда ответим. КРУДОР на связи. Любой красноярец может принять участие в контроле качества дорог края

Звоните. Пишите. Всегда ответим. КРУДОР на связи. Любой красноярец может принять участие в контроле качества дорог края
Фото пресс-службы КрУДор

Что такое дороги, каждый из нас прекрасно знает. Хотя бы потому, что все мы ежедневно пользуемся ими. Поскольку именно по ним мы ездим, ходим, а иногда и стоим – допустим, в пробке. И, разумеется, есть люди, кто занимается дорогами – в данном случае автомобильными – на профессиональном уровне, обеспечивая их содержание на высоком уровне.

Наш сегодняшний разговор – с Андреем ЖУРАВЛЕВЫМ, руководителем Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», более известного как КрУДор.


Андрей Вячеславович, расскажите, пожалуйста, о том, сколько километров насчитывает дорожная сеть в Красноярском крае.

– На сегодняшний день общая протяженность дорожной сети насчитывает свыше 43 тысяч километров. Из них 17 тысяч – это улично-дорожная сеть населенных пунктов, за которую отвечают различные муниципалитеты. Еще 1 163 км составляют федеральные трассы – они находятся в ведении Федерального казенного учреждения Упрдор «Енисей». Одиннадцать с половиной тысяч километров – это автозимники и ведомственные дороги. Наше же управление занимается краевой автодорожной сетью регионального и межмуниципального значения, обеспечивая ее сохранность и развитие. На долю этих дорог в крае приходится более 14 тысяч километров – совсем немало, при этом почти половина из них – точнее, 40 процентов – имеет асфальтобетонное покрытие.

Впрочем, отвечаем мы не только за сами дороги, но и за все, что они в себя включают, – такие элементы обустройства, как разметка, знаки, автобусные остановки, ограждения, наружное освещение, пешеходные переходы, обочины и тротуары. В зону ответственности краевых дорожников входят и мостовые сооружения на региональных трассах. Это 946 мостов общей длиной почти 33 тысячи погонных метров.

На содержании КрУДора в составе региональных дорог числится 19 ледовых переправ, в летний период действуют 13 паромных и 6 понтонных переправ. Из-за незамерзающего Енисея зимой круглогодично работает паром на автодороге Большой Кантат – Предивинск в Большемуртинском районе. Также КрУДор содержит 31 зимник общей протяженностью 2 408 км.

Сколько же дорожников требуется, чтобы это хозяйство в порядке содержать?

– В общей сложности «дорожная армия» нашего края превышает десять тысяч человек. Каждый специалист занят своим делом. Одни работают непосредственно на дорогах – строят их, содержат, ремонтируют, другие проектируют, а третьи, если можно так выразиться, осуществляют администрирование и общее руководство. Сотрудники КрУДора относятся именно к третьей категории. Коллектив управления на сегодняшний день насчитывает 243 человека.

Организация была создана в 1993 году. Правда, тогда она называлась по-другому – Государственный краевой дорожный фонд. Ее появлению предшествовало решение Правительства РФ на уровне государства разделить в дорожной отрасли функции заказчика и подрядчика. А в 1997 году дорожный фонд был переименован, и наше управление получило свое нынешнее название.

КрУДор, выступая в роли государственного заказчика, ведет работу с подрядными организациями. Специалисты соответствующих отделов осуществляют контроль выполнения работ в части содержания и ремонта на основании государственных контрактов. Непосредственную работу с подрядчиками в различных группах районов края ведут наши межрайонные отделы. Специалисты контролируют исполнение подрядчиком условий контракта, осуществляют приемку выполненных работ, отвечают за текущее состояние региональных трасс.

Также мы обеспечиваем функционирование таких объектов региональной сети автодорог, как дорожные метеостанции, передвижные и стационарные пункты динамического контроля массы и габаритов транспортных средств, организуем работу системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

– То есть забот у вас хватает… Но ведь любую работу мало просто сделать – ее же еще надо сделать хорошо.

– Качество – отдельный большой и серьезный разговор. Ежегодно на дороги выделяется значительное количество средств – и из федерального, и из краевого и муниципальных бюджетов. Причем важно эти средства не просто «закатать в асфальт» – главное, чтобы они были освоены с умом, а дороги, которые на них строятся или ремонтируются, получились высококачественными и могли обеспечивать круглогодичный и безопасный проезд.

Начнем, пожалуй, с того, что ежегодно на всех дорогах мы проводим диагностику, оценивающую их техническое состояние. Этим занимается специализированная проектная организация. Она собирает и анализирует различные данные: например, такие, как состояние дорожного покрытия и дорожных сооружений, наличие участков с ограниченной видимостью, продольная ровность.

Диагностика соответствия автомобильной дороги нормативным требованиям проводится с применением сертифицированного комплекса измерительного оборудования передвижной дорожной лаборатории.

Весь собранный массив данных хранится в ОИС – отраслевой информационной системе КрУДора. Сегодня эта база содержит справочную информацию по всей сети автомобильных дорог Красноярского края, подведомственных управлению. В ней собран архив за годы выполнения диагностики, что позволяет нам успешно анализировать данные для планирования работ на дорогах, контролировать процесс естественного износа покрытия и своевременно назначать необходимые мероприятия.

После того как была произведена диагностика и определен комплекс необходимых мероприятий, формируется государственный заказ, и объект выставляется на торги. После чего за дело берется подрядчик – дорожная организация, занимающаяся конкретными работами. За качеством их выполнения мы, разумеется, следим также очень внимательно.

Насколько я понимаю, качество дорожных работ зависит не только от самих работ, но и еще от качества материалов, которые используются?

– Само собой. Важнейшим звеном в осуществлении контроля качества материалов является испытательный центр (ИЦ), созданный в нашем управлении 20 лет назад. Лаборатория КрУДора оснащена современными приборами, техникой для определения качества строительных материалов, измерения их параметров. Специалисты лаборатории осуществляют мониторинг наиболее перспективных материалов и технологий. Внедряя их на экспериментальных участках, мы формируем собственную базу знаний на основании опыта эксплуатации и отзывов подрядчиков.

В 2015 году Федеральная служба по аккредитации после подтверждения компетентности выдала нашему центру бессрочный аттестат аккредитации – что, в свою очередь, свидетельствует о качестве работы самого ИЦ.

– Звучит это все, конечно, очень впечатляюще. А может ли, например, обычный человек каким-то образом принять участие в вашей работе?

– Конечно, обычный человек может также принять участие в контроле качества! Это не то что не запрещено – наоборот, приветствуется! Например, к контролю за работами по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», реализуемому в крае с 2018 года, активно привлекаются и граждане. Для этого краевым министерством транспорта совместно с администрацией Красноярска и администрациями муниципальных образований края организован общественный контроль дорожных работ. На автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения за организацию этого контроля отвечает наше управление. Также в нем задействован проект «Общероссийского народного фронта» «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог».

Участники общественного контроля дорожных работ – это эксперты дорожной отрасли, депутаты, активисты общественных организаций и просто активные граждане. Или, как вы выразились, обычные люди, которые при желании имеют возможность ежемесячно в течение дорожно-ремонтного сезона посещать дорожные объекты для проверки хода работ. Совместно с общественниками объекты посещает и «Губернаторский контроль» во главе с министром транспорта Константином Димитровым. О запуске этого спецпроекта в мае 2021 года объявил губернатор региона Александр Усс. Машина с символикой «Губернаторского контроля» в любой момент может появиться даже в самых отдаленных территориях.

Кроме того, регулярно проводятся встречи с населением, на которых мы информируем жителей края о том, что дорожники планируют сделать в текущем сезоне, что уже сделано и каким именно образом можно принять участие в общественном контроле.

Обратная связь с населением в нашем управлении налажена, как я считаю, очень хорошо. Во-первых, у нас есть собственный сайт krudor.ru, на котором выложена вся оперативная информация и имеются телефоны для связи, физический адрес, адрес электронной почты info@krudor.ru и имеется форма «Задать вопрос». Также управление имеет собственные группы в социальных сетях, где вы можете напрямую получить всю интересующую вас информацию в комментариях и личных сообщениях. Также в сети «ВКонтакте» существует отдельная группа, в которой вы можете ознакомиться с ходом реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Красноярском крае.

На портале государственных услуг РФ работает платформа обратной связи с гражданами – здесь фиксируются вопросы и жалобы населения по всей краевой сети дорог, с контролем со стороны управления делами губернатора и министерства транспорта. Ну и, конечно, нельзя не отметить работу единой диспетчерской службы КрУДор. Позвонив оператору по телефону 222-42-00, можно получить актуальную информацию о состоянии дел на региональных маршрутах.

В общем, обратиться с вопросом и проблемой в КрУДор можно всегда, и каждому человеку обязательно помогут.

– Именно. Было бы желание, а уж мы ни один вопрос и ни одно обращение не оставим без внимания. Это я вам гарантирую.

Задачи ставит время

Перефразируя известные поэтические строки, можно сказать: времена не выбирают – в них живут и побеждают. И на поле брани, и на трудовом фронте. Причем трудовые победы не менее важны, чем военные, – поскольку именно от них во многом зависит наше будущее.

– Ситуация, которая сложилась сегодня, кардинально отличается от предыдущих лет, даже пандемийных, – считает министр транспорта Красноярского края Константин Димитров. – Сегодня нам приходится трудиться в особых условиях – в условиях беспрецедентных санкций, которые коснулись всех без исключения отраслей отечественной промышленности, в том числе, разумеется, и дорожно-транспортной. Важно, чтобы дорожники отнеслись к этому с пониманием и не потеряли ни в качестве, ни в сроках.

Именно о том, как в сложившейся ситуации дорожникам строить свою дальнейшую работу, и шла речь на ежегодной конференции «Региональная дорожная сеть. Итоги и планы», которая в начале апреля прошла в актовом зале АО «КрайДЭО» под патронажем краевого министерства транспорта и ассоциации организаций, осуществляющих дорожную деятельность, «Дорожники Красноярья».

Надо сказать, что подобное совещание давно уже стало традиционным. Каждый год накануне нового ремонтно-строительного сезона руководители крупнейших подрядных предприятий и организаций-заказчиков собираются вместе – чтобы подвести итоги года прошедшего и оценить задачи, стоящие перед ними в наступившем году. Также на совещании присутствовали начальники участков, директора филиалов, руководители межрайонных отделов. Были подведены рейтинговые показатели работы предприятий по качеству асфальтового покрытия, содержанию автодорог и реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».

По итогам минувшего года лучшими стали коллективы АО «Каратузское ДРСУ» (руководитель О. В. Лихоузов), АО «Балахтинское ДРСУ (А. Ф. Сиротинин), а в качестве отрицательного примера было приведено АО «Большемуртинское ДРСУ» (бывший руководитель – А. А. Зайков).

– Мы живем в регионе, где у людей имеется желание работать. Надо только определиться, как лучше войти в строительный сезон, чтобы успешно выполнить все объемы, – уверен руководитель ассоциации «Дорожники Красноярья» Николай Димитров. – В нашем крае сохранена и приумножена дорожная инфраструктура – как региональная, так и федеральная – во многом благодаря губернатору края Александру Викторовичу Уссу. За последние пять лет получили импульс развития авиаперевозки, заложены новые современные теплоходы. Ударными темпами ведется строительство Высокогорского моста через Енисей, который даст новый импульс развитию северных территорий. Мост соединяет Северо-Енисейский, Мотыгинский и Туруханский районы с Большой землей. Это мощные кладовые мирового уровня – золото, цинк, газ – всего 68 элементов таблицы Менделеева. Впрочем, все это будет лишь мертвым капиталом – без развития дорожной сети и самоотверженного труда всех дорожников.

Больше всего выступающих было представлено от Управления автодорог по Красноярскому краю. В частности, с докладом об общей структуре дорожной сети нашего края и финансовом обеспечении дорожного фонда выступил его руководитель Андрей Журавлев, а его заместитель Юрий Васильев рассказал о реализации в нашем регионе национального проекта «Безопасные качественные дороги» и о рейтинге подрядных организаций по итогам ремонтного сезона – 2021.

О нацпроекте «БКД» шла речь и в выступлении врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Андрея Сиротинина:

– Один из основных показателей, на изменение которых направлен проект, – так называемые социальные риски, или количество погибших в ДТП на 100 тысяч населения. К 2024 году мы должны понизить его с 401 человека (по данным на 2017 г.) до 258 человек, а к 30-му году до – 122. Достижение этой цели обеспечивается целым комплексом поставленных задач, решить которые могут только все вместе.

О том, на каких конкретно объектах на сети федеральных автодорог велись работы в 2021 году и что планируется сделать в наступающем ремонтно-строительном сезоне, рассказал начальник учреждения ФКУ Упрдор «Енисей» Андрей Андреев. К слову, общая протяженность федеральных трасс (а их через наш край проходит две – Р-255 и Р-257) – 1 163 километра, причем на них имеется 1 103 искусственных сооружения, из них 115 мостов.

Разумеется, справиться со всеми намеченными на 2022 год задачами возможно лишь при наличии высококвалифицированных кадров. Проблемами, которые встают перед преподавателями при их подготовке, поделился с собравшимися заведующий кафедрой «Автомобильные дороги и городские сооружения» инженерно-строительного института ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» Вадим Серватинский.

Впрочем, Вадим Вячеславович – не только преподаватель с именем и репутацией, но и координатор региональной тематической площадки «Общероссийского народного фронта» «Безопасные качественные дороги». Именно в этом своем качестве он рассказал участникам конференции об общественном контроле. Как явление общественный контроль возник сравнительно недавно, но уже успел прочно войти в нашу жизнь.

Все вопросы, которые обсуждались на конференции, для сложившейся в отрасли ситуации оказались крайне актуальными, и разговор получился интересным и содержательным. Однако самым главным была даже не повестка дня, а сам факт состоявшегося обсуждения. Переоценить возможность живого общения руководителей предприятий, за которыми монолитом стоят их трудовые коллективы, невозможно.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
26 апреля 2024
Доброе дело
Капризная сибирская погода с неожиданным апрельским снегопадом не помешала нефтяникам «РН-Ванкор» провести в минувшие выходные субботник в детском реабилитационном центре
Без рубрики
26 апреля 2024
С заботой о людях Севера
«РН-Ванкор» стал главным партнером Дня оленевода на Таймыре – на территории, где компания «Роснефть» сегодня воплощает в жизнь свой флагманский
Без рубрики
26 апреля 2024
Счетная палата края: на селе необходимо сохранять профессиональное образование
Дефицит педагогов, старое оборудование и уменьшение количества осваиваемых профессий. Это лишь часть выводов, к которым пришли аудиторы Счетной палаты Красноярского