Несколько слов об умственной гигиене

После того, как неделю назад Россия «организовала нападение на цыганский табор под Львовом», а Путин, вернувший некоторым полкам исторические названия, среди которых есть украинские города, тем самым «предъявил претензии на земли других народов», я вдруг крепко задумался о своем умственном здоровье. И не только о своем.

 

Не то чтобы по этой части были какие-то серьезные сигналы из прошлого – как раз наоборот. Сигналы поступают из будущего. Хотя бы потому, что человек, живущий в не совсем чистой местности, вообще рискует…

Украина в нашем медийном пространстве занимает если не первое, то одно из первых мест. Попросту ее очень много. Иногда даже больше, чем внутреннего материала. Причем это совсем не тот материал, который был четыре, три с половиной года назад, когда шла настоящая война, гибли наши люди с той и другой стороны, рвались семейные, дружеские, памятные и вообще всякие связи.

В последние три года, когда война приобрела вялотекущий характер, почти успокоилась, та страна превратилась в стабильного и мощного поставщика таких умственных абракадабр, которые любому вменяемому и хоть немного учившемуся человеку видятся только поводом для изумления, удивления, но никак не серьезного обсуждения. Причем изумление уже пропало, и удивление почти сточилось, а оттуда все хлещет и хлещет.

Да и пусть бы хлестало, только не в нашу сторону, но…

Как-то мне один психиатр сказал, что люди его профессии – первые кандидаты в психушку, особенно если слишком близко к сердцу принимают странности пациентов и погружаются в их мир вплоть до полного растворения в нем. Когда пациент из шестой палаты считает себя Наполеоном – это печально, как печальна всякая болезнь. Но еще печальнее, когда доктор примется доказывать ему, аргументированно, с документами на руках, что это не так. Потому что следующая стадия – доктор всерьез начнет задумываться: а может, и вправду Наполеон?

Волнует не украинское безумие, а наша зацикленность на их безумии. Как бы это не называли – информационной или гибридной войной, кодированием сверхкрупных масс, пропагандой, контрпропагандой и пр., – такие упражнения не могут остаться безопасными для здоровья.

Каждый более-менее значимый телеканал считает своим долгом завести политическое ток-шоу с обязательным украинским «экспертом» – их теперь знает вся страна – своего рода штатным дураком, который говорит несусветные глупости, мерзости только для того, чтобы умные, высокого ранга люди его «опровергали», «ставили на место», «размазывали по стенке», а потом эти экзорцизмы разносились по Интернету. Не такая уж тайна, что «дуракам» прилично платят за их тяжкий труд, и, поверьте, совсем не важно, настоящий ли он дурак или искусно притворяется. Важно, что присутствующие умные люди, а заодно и многомиллионный зритель, вживаются в детали этих параной, шизофрений и белых горячек вместе взятых и незаметно для себя начинают мыслить и говорить в том же ключе. Отповеди «укропитекам» становятся все больше похожими на оригинал – по степени хамства и зазнайства, прежде всего. А сами действа – что в телевизоре, что в Сети, где и часа не обходится без обсуждения очередных идиотизмов от условной мадам Фарион, – все больше напоминают средневековые «дни дурака», когда на виновника торжества сначала любовались, а потом лупили дружным коллективом.

То, что адепты «революции гидности» – от президента до последнего блогера – одинаково больны разумом и душой, сомнений не вызывает. Но сам по себе этот факт может сыграть с прочими, нормальными, злую шутку. Если уже не сыграл. Постоянное, навязчивое присутствие персонажа, изрекающего неимоверные глупости, возвышает само по себе, без всяких к тому усилий. А когда нет усилий, незаметно начинается деградация. Наверное, многие должны поблагодарить постмайданную Украину за тот душевный комфорт, который она доставляла и будет доставлять. Но наше внимание к ней уже перенимает ее же параноидальную навязчивость и целеустремленность.

Отцам современной прессы пришла мысль максимально заполнять новостные ленты смертями и катастрофами, чтобы обыватель говорил про себя: слава богу, это не со мной, и на время избавлялся от страха собственного неизбежного конца. Нынешняя Украина, кажется, существует только для того, чтобы россияне говорили: слава богу, это не мы. Хотя может так оказаться, что – мы. Оградите себя от нее. Поберегите себя.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

24 марта 2023
Двадцать пять тысяч самоваров Ивана Фомича
В который раз убеждаешься, что русскую литературную классику невозможно сбросить с парохода современности, поскольку она во многом и есть современность.
17 марта 2023
Пацифизм – только для русских
Жизнь научила, что обладатель российского паспорта, выступающий под лозунгом «Нет войне!», на самом деле за войну с нашим поражением в
4 марта 2023
Нейросеть и деревянные солдаты
Самая популярная в мире программа-собеседник ChatGPT, имеющая около 100 миллионов активных пользователей, недавно призналась, что из всех биологических существ более всего

Советуем почитать