Меню Поиск
USD: 63.95 -0.06
EUR: 71.12+0.22

Вагончик тронется

Автор: Сергей Бурлаку

И о хорошем. Есть в жизни светлые моменты, их не может не быть. Например, недавно я с удивлением узнал, что железная дорога теперь другая. Если сравнивать ситуацию с той, что была лет 15–20 назад, то это небо и земля…

В мрачные годы тоталитаризма поезд Красноярск – Карабула назывался «666-й веселый». А еще это был «бичевоз» – так у нас в Сибири называют медленные, грязные, разбитые поезда, собранные из каких попало вагонов. Туалеты загажены и не работают, окна не открываются или не закрываются, воды нет, на рваные мокрые тряпки, которые проводница дает вместо белья, нормальный человек лечь побрезгует.

«Снова пьют здесь, дерутся и плачут» – это не про кабак написал великий русский поэт. А про сибирские «бичевозы». Много в них всего случалось. Жизнь там кипела, что ты…

Помню, в самом начале этого века мы с товарищем возвращались в Красноярск с рыбалки, с Агула. Неделю сплавлялись по таежной реке. Ночью сели в Канске в карабульский поезд. Билеты были только в переполненный общий вагон. И мы в него втиснулись.

Оказалось, вагон забит женщинами, молодыми и не очень, которые возвращаются домой из сибирских лагерей. Не из пионерских. Была объявлена большая амнистия, и зэчкам дали свободу.

Увидев нас с товарищем, пьяные разнузданные дамы набросились на нас с объятьями и ревом: «О-о-о!!! Мужики!!!» Каждая норовила затащить в свой отсек. Мы, конечно, были тогда молодыми и безбашенными, жили неделю в тайге без женщин. Но такой любви нам не хотелось.

Опытная проводница, сообразив, что дело может кончиться плохо, затолкала нас в одно из служебных купе и закрыла его своим железнодорожным ключом: сидите и не высовывайтесь.

Всю ночь женщины, опьяненные воздухом свободы, звенели бутылками, дрались и ломились в наше купе. Дверь тряслась.

Да какая там милиция? Не было ее. Почему никто не сопровождал этот контингент – загадка. Зато водку барышни раздобыли легко. Похоже, прямо здесь, в поезде.

Лет 10 назад ехал я по БАМу, насмотрелся на пьяных вахтовиков – и в поездах, и на вокзалах. Разбавленный спирт буфетчица из вагона-ресторана открыто развозила по вагонам на тележке и торговала им. Некоторые мужики допивались до потери человеческого облика, валялись полуголые в тамбурах.

Похоже, руководству РЖД это надоело, и они решили навести порядок. Не скажу за все российские поезда, но тот, в котором я недавно ехал, меня порадовал.

По рельсам я не путешествовал лет восемь, а карабульским поездом – почти 20. Поэтому немного опасался: как оно там? Все по-прежнему или хоть что-то изменилось?

Перемены оказались разительными. Мне достался новый, с иголочки, современный купейный вагон. Всего в составе таких было два или три. Мягкие раскладывающиеся диваны, настенные шкафчики, регулируемое индивидуальное освещение с обеих сторон спального места, кондиционер, чистейшее сухое белье. Биотуалеты. А там – жидкое мыло и бумажные салфетки.

Проводницы вежливы и приветливы. Чай и кофе в белых фаянсовых чашках. Белоснежные скатерки на столиках.

А главное, пассажиры теперь другие. Из Карабулы возвращался полный поезд вахтовиков – газовики, лесорубы, строители. Все мужики на удивление трезвые, никто не орал, в поисках водки не шарился в трусах по вагонам. Пить спиртное сейчас в поездах нельзя. Курить – тоже. И это правильно. Всю дорогу состав сопровождал наряд транспортной милиции. За распитие и курение – протокол и штраф.

Я размечтался: хорошо бы на таком поезде прокатиться до Москвы.

А вот граненые стаканы в подстаканниках все же верните, дорогие железнодорожники! Это больше чем посуда, это символ надежности РЖД и дорожного уюта.

Ссылки по теме:

Комментарии:

Антонина Арсентьевна

01 Июл '2019 17:12
Иван Николаевич, Михаил частично ответил на ваши вопросы! Но не до конца. В чем мой интерес к этому автору? Я читаю статьи тех, кто считается лучшим в своей профессии! В основном автору в публикациях приходится рассказывать о делах других( мне иногда они нравились!), а в репликах автор рассказывает частично о себе и своем восприятии как жизни, так и всего остального (категорически не понравилось)! Вывод сделан!

Михаил

30 Июн '2019 14:26
Для Ивана Ник. - Люди материал обсуждают, а вы комментаторов, не гоже это. Желания больше не будет что-то писать. Вот только вспомнил. Было дело в 2011 году( чего Транссиб-то вспоминать?), мальчик умер от теплового удара в поезде в этом направлении. СМИ писали о "поездах -душегубках" с фото и фактами.

Лидия

29 Июн '2019 15:23
Хотела тоже поведать свою историю, желание пропало, ну вы тут так...реагируете, лучше уж промолчу!

Иван Николаевич

28 Июн '2019 18:43
Тоня, кажется, волнуетесь здесь только вы. И все время под статьями Сергея. Вы к нему неравнодушны? :-) Выпейте воды и дышите глубоко! Мы все за вас беспокоимся. Вы, наверное, ездили плацкартом из Красноярска в Адлер еще при Николае II, когда Транссиб построили?

Тоня

28 Июн '2019 14:42
Вам бы сказки писать с хорошим концом!) Хотела рассказать о своем опыте, как однажды возвращалась с ребенком плацкартом Красноярск - Адлер в несусветную жару с местами( запасной выход) с задраенными окнами и без кондиционера!!!Не буду писать подробности, опять разволнуетесь, как про травмпункт! Мне сравнивать теперь не с чем(хватило воспоминаний надолго) - на отдых только самолетами.

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео