При выходе организации на международный и более успешный уровень необходима профессиональная и четкая организация. Большое внимание уделяется бухучету, ведение бухгалтерского учета ВЭД обеспечивает стабильный и планомерный рост прибыли, надежность работы с зарубежными партнерами. На современном рынке труда бухгалтер ВЭД — востребованная и актуальная специализация.
Обязанности бухгалтера ВЭД
Причины роста числа вакансий данной специальности объясняются многочисленными требованиями и необходимостью высокой профессиональной подготовки и квалификации. Найти опытных специалистов в данной области достаточно сложно.
Основные обязанности
- учет импортируемых товаров;
- ведение документооборота по экспорту/импорту;
- заполнение таможенных деклараций;
- осуществление проплат по сборам и пошлинам;
- ведение операций и документооборота при пересечении продукции через границу;
- взаимодействие с банковскими структурами по стандартам валютного контроля;
- проведение всех финансовых операций с учетом действующего законодательства РФ в области налогообложения (расчет НДС, применение льгот компании по налогообложению и пр.);
- учет основных активов организации, затрагивающих ВЭД;
- ведение и контроль документооборота по подотчетным работникам, в том числе оформление командировок в валюте и т. п.;
- учет кредиторской/дебиторской задолженности с зарубежными партнерами-контрагентами;
- сверка и проведение взаиморасчетов компании по всем ВЭД-контрактам;
- обработка и ведение бухучета первичной документации по ВЭД.
Дополнительные обязанности
- выставление и оформление инвойсов;
- определение себестоимости импортируемой продукции;
- формирование УИН (идентификатор начисления);
- составление справочной документации по валютным операциям;
- учет и распределение выручки в валюте, ее контроль;
- закрытие периодов ВЭД и предоставление отчетности контролирующим органам.
Знание программ
Расширенный список обязанностей предполагает у бухгалтера ВЭД не только базовые профессиональные знания, но и большой практический опыт. Работник, занимающий такую должность, должен обладать и навыками работы с определенными компьютерными программами, такими, как:
- 1С Бухгалтерия (особенно модули «Торговля и Склад»);
- Банк-клиент;
- Taxcom*;
- Консультант-Плюс.
И прочие профессиональные узкопрофильные программы. Бухгалтер ВЭД также должен хорошо знать не только английский, но и другие языки (учитывается специфика и направленность работы компании). Это необходимо для ведения первичной бухгалтерской документации, общения и переговоров с зарубежными партнерами.
Знание законов
Бухгалтер, занимающийся ВЭД, также обязан четко понимать и полностью знать действующее российское валютное законодательство, налоговый и таможенный кодекс РФ. Причем иметь не только общее представление о законах, но и детально разбираться в них, быстро реагируя на нововведения и изменения.
Нужно понимать, что при выходе на внешнеэкономическую деятельность документооборот значительно расширяется. Бухгалтеру приходится взаимодействовать как с документами, оформляющими российской стороной, так и с документацией зарубежных партнеров. При этом оформление бумаг контрагентов должно проходить с учетом законодательства партнерской страны.
Документооборот с зарубежным партнером
- соглашения, контракты, договора;
- платежные поручения;
- разрешительная документация при покупке/продаже валюты;
- бумаги, подтверждающие легальную деятельность контрагента;
- таможенные грузовые декларации (ГТД);
- инвойсы-спецификации к действующим договорам;
- полисы, документацию для перевозки продукции;
- декларации доходов и налоговые расчеты-вычеты по внероссийским источникам.
Преимущества обращения в компанию-аутсорсинга
Для успешного и грамотного ведения дел при ВЭД компании требуется высококвалифицированный специалист. В ином случае велик риск ошибок, которые приводят не только к крупным штрафам, но и финансовым потерям для самой компании. Актуальным, безопасным и экономически правильным решением становится заказ бухгалтерских услуг по ВЭД в профильной аутсорсинговой компании.
Услуги аутсорса нередко становятся для организации намного выгоднее в сравнении с содержанием штатной единицы. А применение в работе выверенных, точных решений в сфере таможенного дела, логистики, наличие богатого практического опыта может гарантировать актуальный, экономически обоснованный и выгодный для предприятия подход.
0+
Реклама
ИП Кузьмичева Мария Валентиновна
ОГРН 319784700339650
Адрес: Санкт-Петербург, Василеостровский р-н
*Такском