Бухгалтерия для ВЭД, обязанности бухгалтера по ведению бухгалтерии ВЭД

Бухгалтерия для ВЭД, обязанности бухгалтера по ведению бухгалтерии ВЭД

При выходе организации на международный и более успешный уровень необходима профессиональная и четкая организация. Большое внимание уделяется бухучету, ведение бухгалтерского учета ВЭД обеспечивает стабильный и планомерный рост прибыли, надежность работы с зарубежными партнерами. На современном рынке труда бухгалтер ВЭД — востребованная и актуальная специализация.

Обязанности бухгалтера ВЭД

Причины роста числа вакансий данной специальности объясняются многочисленными требованиями и необходимостью высокой профессиональной подготовки и квалификации. Найти опытных специалистов в данной области достаточно сложно.

Основные обязанности

  • учет импортируемых товаров;
  • ведение документооборота по экспорту/импорту;
  • заполнение таможенных деклараций;
  • осуществление проплат по сборам и пошлинам;
  • ведение операций и документооборота при пересечении продукции через границу;
  • взаимодействие с банковскими структурами по стандартам валютного контроля;
  • проведение всех финансовых операций с учетом действующего законодательства РФ в области налогообложения (расчет НДС, применение льгот компании по налогообложению и пр.);
  • учет основных активов организации, затрагивающих ВЭД;
  • ведение и контроль документооборота по подотчетным работникам, в том числе оформление командировок в валюте и т. п.;
  • учет кредиторской/дебиторской задолженности с зарубежными партнерами-контрагентами;
  • сверка и проведение взаиморасчетов компании по всем ВЭД-контрактам;
  • обработка и ведение бухучета первичной документации по ВЭД.

Дополнительные обязанности

  • выставление и оформление инвойсов;
  • определение себестоимости импортируемой продукции;
  • формирование УИН (идентификатор начисления);
  • составление справочной документации по валютным операциям;
  • учет и распределение выручки в валюте, ее контроль;
  • закрытие периодов ВЭД и предоставление отчетности контролирующим органам.

Знание программ

Расширенный список обязанностей предполагает у бухгалтера ВЭД не только базовые профессиональные знания, но и большой практический опыт. Работник, занимающий такую должность, должен обладать и навыками работы с определенными компьютерными программами, такими, как:

  1. 1С Бухгалтерия (особенно модули «Торговля и Склад»);
  2. Банк-клиент;
  3. Taxcom*;
  4. Консультант-Плюс.

И прочие профессиональные узкопрофильные программы. Бухгалтер ВЭД также должен хорошо знать не только английский, но и другие языки (учитывается специфика и направленность работы компании). Это необходимо для ведения первичной бухгалтерской документации, общения и переговоров с зарубежными партнерами.

Знание законов

Бухгалтер, занимающийся ВЭД, также обязан четко понимать и полностью знать действующее российское валютное законодательство, налоговый и таможенный кодекс РФ. Причем иметь не только общее представление о законах, но и детально разбираться в них, быстро реагируя на нововведения и изменения.

Нужно понимать, что при выходе на внешнеэкономическую деятельность документооборот значительно расширяется. Бухгалтеру приходится взаимодействовать как с документами, оформляющими российской стороной, так и с документацией зарубежных партнеров. При этом оформление бумаг контрагентов должно проходить с учетом законодательства партнерской страны.

Документооборот с зарубежным партнером

  • соглашения, контракты, договора;
  • платежные поручения;
  • разрешительная документация при покупке/продаже валюты;
  • бумаги, подтверждающие легальную деятельность контрагента;
  • таможенные грузовые декларации (ГТД);
  • инвойсы-спецификации к действующим договорам;
  • полисы, документацию для перевозки продукции;
  • декларации доходов и налоговые расчеты-вычеты по внероссийским источникам.

Преимущества обращения в компанию-аутсорсинга

Для успешного и грамотного ведения дел при ВЭД компании требуется высококвалифицированный специалист. В ином случае велик риск ошибок, которые приводят не только к крупным штрафам, но и финансовым потерям для самой компании. Актуальным, безопасным и экономически правильным решением становится заказ бухгалтерских услуг по ВЭД в профильной аутсорсинговой компании.

Услуги аутсорса нередко становятся для организации намного выгоднее в сравнении с содержанием штатной единицы. А применение в работе выверенных, точных решений в сфере таможенного дела, логистики, наличие богатого практического опыта может гарантировать актуальный, экономически обоснованный и выгодный для предприятия подход.

0+

Реклама

ИП Кузьмичева Мария Валентиновна
ОГРН 319784700339650
Адрес: Санкт-Петербург, Василеостровский р-н

*Такском

 

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

2 февраля 2023
102
Как выбрать удобное и стильное кресло для офиса?
Офисная или удаленная работа связана с длительным нахождением в неизменном сидячем положении. Отсутствие активности влечет проблемы с позвоночником, ногами, спиной
1 февраля 2023
91
Как выбрать диван-кровать?
Диван, который раскладывается, это просто необходимость для квартиры, независимо от ее размера. Студия, двушка или просторная трешка, у вас будет
24 января 2023
132
Перечень товаров, работ и услуг — 2023
Перечень товаров, работ и услуг — 2023 Перечень ТРУ, закупки которых осуществляются у СМСП на 2023 год