Риски всеобщей изоляции пока остаются высокими, поэтому родителям школьников следует быть готовыми к тому, что часть учебного материала ребенку вновь придется осваивать дистанционно.
Даже несмотря на то, что у многих родителей и школьников такой опыт уже был, повторный переход на дистанционное обучение многими воспринимается как стресс. Но пока учебный год не наступил, еще есть возможность подготовиться к онлайн-учебе, чтобы устранить самые сложные моменты.
Ранее Kursiv.kz на https://kursiv.kz/news/v-mire писал о том, что и в России, и в Казахстане дистанционные уроки проходили с большими трудностями. В первую очередь речь идет о техническом обеспечении учителей и учеников, поэтому в новом учебном году о хорошем подключении к интернету, о работающей камере и микрофоне следует позаботиться заранее.
Смартфон и планшет не слишком подходят для онлайн-обучения: экран устройства должен иметь диагональ более 15 дюймов и хорошее разрешение.
Ребенку важно организовать рабочее место, где он сможет сосредоточиться ни на что не отвлекаясь. Оптимальным временем для занятий является первая половина дня. Занятия должны начинаться в одно и тоже время. Эти вопросы необходимо согласовать учителем заранее. Уже сейчас стоит изучить и протестировать онлайн-платформы, с которыми придется взаимодействовать во время учебы. Также необходимо обсудить способы обратной связи с учителем.
Главное, что должен понимать ребенок, что дистанционное обучение, это тоже обучение, а не каникулы. Даже если родителям кажется, что они могли бы лучше объяснить какую-то тему ребенку, это не повод игнорировать посещение онлайн-уроков. Если по итогам урока у школьника не получается выполнить домашнее задание, родители могут обратиться за советом к учителю, который подберет подходящие по возрасту электронные вспомогательные материалы по теме. Лучше найти подходящий видеурок, чем пытаться самостоятельно после рабочего дня объяснять школьнику непонятую им тему.
Психологи напоминают, что дистанционное обучение остается вызовом для учителей, родителей и школьников, поэтому важно:
● сохранить адекватное, спокойное, критичное отношение к происходящему;
● расценивать пребывание и учебу дома не как «наказание», а как тренировку самостоятельности и возможность для освоения новых навыков;
● поощрять любые достижения ребенка, сделанные им во время дистанционного обучения, и не требовать слишком многого.