В последние годы в России стремительно набирают популярность маркетплейсы – крупные торговые онлайн-площадки, которые предоставляют свою инфраструктуру для продаж товаров и услуг сторонним продавцам.
В 2022 году доля маркетплейсов в российском онлайн ритейле составила уже 58%. Это объясняется рядом преимуществ такой модели торговли для продавцов, в том числе возможностью использовать сервисы аналитики для оптимизации ассортимента и цен.
Преимущества продаж на маркетплейсах
Выход на маркетплейс дает возможность получить доступ к миллионной аудитории покупателей без необходимости привлекать трафик самостоятельно. Например, аудитория Wildberries в месяц составляет около 42 миллионов посетителей.
Затраты на запуск продаж на маркетплейсе минимальны по сравнению с открытием собственного интернет-магазина. Не требуются инвестиции в разработку платформы, ее поддержку и продвижение. Маркетплейс берет на себя решение вопросов логистики и доставки товара клиенту. Это экономит средства малого бизнеса на организацию собственной службы доставки. Размещение товаров на международных торговых площадках открывает доступ к зарубежным рынкам. Это позволяет масштабировать бизнес.
Маркетплейсы предоставляют инструменты для продвижения и рекламы товаров продавцов на своей платформе. Площадки накапливают большие объемы данных о продажах и предоставляют подробную аналитику и отчетность. Это позволяет оптимизировать ассортимент и ценообразование.
Как выбрать подходящий маркетплейс
Чтобы определиться с оптимальной площадкой, рекомендуется провести предварительный анализ по таким критериям:
- соответствие целевой аудитории маркетплейса аудитории ваших товаров;
- размер комиссий за продажу товаров и иных платежей;
- условия работы по доставке и возвратам;
- сроки перечисления денег на счет продавца после продаж;
- возможность размещения товаров на других маркетплейсах;
- требования маркетплейса к продавцам для допуска;
- условия работы по обработке возвратов товаров.
Наиболее популярными в России являются WB, Ozon, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет.
Этапы начала продаж
Чтобы приступить к реализации товаров на торговой площадке, потребуется пройти следующие шаги:
- Пройти регистрацию в системе маркетплейса, заполнить личные данные или реквизиты юрлица.
- Подготовить необходимый пакет документов, в частности, сканированные копии свидетельств, лицензий, доверенностей.
- Настроить ЭДО для обеспечения безбумажного взаимодействия с маркетплейсом.
- Подписать договор на реализацию товаров и услуг по модели маркетплейс.
- Добавить товары, заполнить карточки, настроить цены и условия доставки.
После выполнения этих этапов можно приступать к продажам на выбранной торговой интернет-площадке.
Таким образом, маркетплейсы предоставляют отличную возможность для расширения охвата аудитории и увеличения продаж при минимальных затратах на старте. Главное — грамотно подойти к выбору площадки, настроить процессы и следить за изменениями правил работы маркетплейса. Это позволит построить эффективную модель бизнеса онлайн с минимальными рисками.
Реклама, 16+
ООО «Маркетгуру»
ОГРН: 1216100023897
юрид. адрес: 347904, Ростовская область, г. Таганрог, пл. Восстания, д. 3, к. 2, этаж/литер 2/А, помещ. 3