Водителям и любителям подледного лова не стоит забывать, что лед на реках, озерах Красноярского края еще не укрепился, и выход, а тем более выезд на него несет опасность. Если вы все же выехали на лед, то при движении избегайте мест, где бьют родники, куда впадают ручьи или сточные воды. Помните, что под сугробами и у берега лед всегда тоньше.
Перед тем, как выехать на лед, стоит высадить пассажиров, им придется идти за машиной. Кроме того, не лишним будет измерить подручными средствами толщину льда, при этом помня, что чем теплее температура воздуха, тем толще должен быть ледяной покров.
Снимите с себя тяжелую одежду и обувь. При въезде на лед двигайтесь медленно, без толчков и торможений. Скорость движения не должна превышать 15 км. в час и быть равномерной. Запрещены остановки, развороты, обгоны.
Под водой не дышать неподготовленный физически человек может не более полутора минут, в чрезвычайных ситуациях, как правило, больше, но только при отсутствии паники. Продержаться в воде должна помочь воздушная пробка, которая образуется под крышей затонувшего авто, однако в случае опрокидывания машины этой пробки не будет. В ледяной воде поджидает такая опасность, как ложное утопление. Это когда от холода сводит межреберную мышцу и не вздохнуть, ни выдохнуть уже невозможно. У человека, попавшего в воду, наступает спазм и клиническая смерть.
Если машина провалилась под лед, самое главное не паниковать. Необходимо отстегнуть ремень безопасности (если вы все же пренебрегли советом и остались пристегнутым). Если машина уходит под лед, помните, что открыть двери будет гораздо проще, когда салон уже частично заполнен водой, чем во время погружения. Под водой дверь открыть не получится, будет мешать давление воды. Постарайтесь разбить лобовое стекло ногами или твердым металлическим предметом.