С помощью технологии обезличенных данных Big Data МТС проанализировала туристические потоки в Минусинске во время празднования 200-летия города. Юбилейные торжества в старинном купеческом городе посетили не только гости со всей Сибири, но и туристы из Москвы и Санкт-Петербурга.
Праздник в честь юбилея города продлился три дня, с 18 по 20 августа, и включал концерт, работу народных подворий, а также традиционную конкурсную программу Дня минусинского помидора. В эти дни наибольшую долю среди гостей из других регионов составили жители Хакасии (68 %), Тывы (9 %) и Новосибирской области (3 %). На празднике также побывали иркутяне, москвичи, туристы из Санкт-Петербурга и жители Кузбасса, Томска и Омска. При этом в регион чаще приезжали мужчины, а возраст самых активных путешественников составил 35–44 года. Почти все гости — 97 % — прибывали в Минусинск на собственных автомобилях, остальные авиа- или железнодорожным транспортом. Большинство туристов – около 90 % – приезжали в Минусинск одним днем, не оставаясь ночевать.
Основным местом притяжения путешественников стал исторический центр города с памятниками архитектуры, включая выдающийся Дом Вильнера, а также Минусинский краеведческий музей, вошедший в топ лучших музеев страны.
Минусинск – один из важнейших городов на юге края с богатой историей, в которой нашлось место и купцам-золотопромышленникам, и декабристам, и знаменитому барону Унгерну. Уверен, туристический потенциал этого удивительного края на юге Сибири со временем раскроется еще больше. И этому может помочь анализ Big Data, ведь обезличенные большие данные МТС позволяют не только анализировать туристические потоки, но и создавать на их основании инфраструктуру, строить отели, кафе и другие объекты именно там, где они будут востребованы больше всего, — рассказал директор МТС в Красноярском крае Сергей Егошин.