Житель Енисейска купил в кредит «Ладу Гранта» в автосалоне. Кроме договора купли-продажи менеджер убедил его подписать бумаги на дополнительные услуги.
Полученный покупателем сертификат в течение 3 лет давал право на:
- подвоз топлива,
- эвакуацию машины при поломке,
- подзарядку аккумулятора,
- запуск двигателя и т. п.
В итоге стоимость покупки выросла на 191 тысячу рублей. Однако дома по здравому размышлению автолюбитель понял, что такая поддержка ему совсем не нужна, и решил отказаться от навязанных услуг.
Однако вторая сторона его требование о расторжении договора проигнорировала. Тогда потребитель обратился в суд. Сотрудники красноярского краевого управления Роспотребнадзора поддержали истца.
Суд принял решение о расторжении договора на оказание технической помощи. В пользу жителя Енисейска взыскано с коммерческой компании более 287 000 рублей:
- оплата по договору — 191 000 рублей,
- компенсация морального вреда — 10 000 рублей,
- процент за пользование чужими деньгами — 29 229, 27 рубля,
- штраф за отказ удовлетворить требование потребителя в добровольном порядке — 57 557,32 рубля.