В Красноярске 17 октября 1961 года было открыто движение по Коммунальному мосту, а 15 ноября того же года был подписан акт о приемке в эксплуатацию моста.
Решение о строительстве моста было 18 января 1940 года, и был разработан первый проект. Однако из-за Великой Отечественной войны стройку отложили до 1956 года. Новый проект был разработан московским институтом «Гипрокоммундортранс».
До появления моста жители Красноярска переправлялись с одного берега на другой на специальной платформе, установленной на двух больших плоскодонных лодках, которые перемещались с помощью каната и силы течения реки.
Особо остро необходимость в переправе через Енисей ощущалась во времена Великой Отечественной войны. В Красноярск были эвакуированы различные предприятия с запада страны. Чтобы связать два берега, организовали понтонный мост, который по ночам разводился для пропуска судов. Он проработал до открытия Коммунального моста.
Строительство переправы велось перебазированным в Красноярск мостостроительным отрядом № 7. Мост должен был стать самым длинным на тот момент в Азии. Строительство объекта шло ударными темпами. Возведение опор проводилось кессонным методом – на дно Енисея погружался огромный колокол из железобетона, внутри под давлением 1,8 атмосферы находились рабочие. В таких условиях можно было работать только по 4 часа.
Главной особенностью строительства Коммунального моста стала установка полуарок (двадцать штук весом 1560 тонн) с помощью плавсистем – плавучих опор – и их буксировки с помощью теплоходов к месту монтажа.
17 октября 1961 года после испытания на прочность мост был принят в эксплуатацию с оценкой отлично. Акт о приемке в эксплуатацию был подписан 15 ноября 1961 года.
Длина Коммунального моста составляет 2300 метров, вместе с дамбой – 2500 метров, ширина – 23,4 метра, высота – 26 метров. Мост включен в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира».