Житель Ачинска в сетевом магазине бытовой техники купил в кредит смартфон за 48 399 рублей. Но смог нормально пользоваться гаджетом всего два месяца.
После этого в смартфоне обнаружились проблемы: стала часто пропадать связь, корпус нагревался, через 15 минут работы пропадала регистрация в сети.
Мужчина обратился с претензиями в магазин. Там недостатков в гаджете не обнаружили, обновили программное обеспечение и вернули покупателю.
Но работал смартфон по-прежнему с перебоями. Владелец направил претензии теперь уже представителю бренда по гарантийному обслуживанию. В техцентре выявили заявленный недостаток, подтвердили, что он не является нарушением условий эксплуатации изделия потребителем. Кроме того, выяснили, что эта модель не предназначена для продажи на территории России и в связи с этим гарантийные обязательства возложены на продавца.
Потребителю пришлось обращаться в суд, а специалисты Роспотребнадзора, куда мужчина пришел за помощью, составили исковое заявление.
Суд постановил взыскать с магазина в пользу потребителя 149 498 рублей: 54 999 — стоимость смартфона и проценты по кредиту, 3 000 рублей — моральный вред, 48 999 рублей — штраф, 40 000 рублей — неустойка, 2 500 рублей — судебные расходы.