Губернатор Красноярского края Александр Усс посетил объекты законсервированного метро: котлован станции метрополитена «Высотная», перегонный и пилотный тоннели, горные выработки станции глубокого заложения «Улица Копылова».
Сейчас несколько групп экспертов работают на удешевлением стройки, которая пока оценивается в 128 млрд рублей. Предлагается уменьшить глубину прохождения тоннелей с 60 до 25 метров, уменьшить до 5 количество вагонов в составе, реализовать беспилотное управление.
Базовый проект метрополитена, над которым сейчас идет работа, предусматривает гибридный формат – с подземной частью и надземной частью.
Ожидается, что метро будет пользоваться около 66 млн пассажиров в год или 205,5 тысяч пассажиров в сутки от станции «Высотная» до станции «Ленинская». При условии полного развития сети метрополитена пассажиропоток может достичь 260 млн пассажиров в год.
Общая длина линии метро составляет 12,65 км. Первый этап строительства – участок 9,76 км из шести станций от «Высотной» в Октябрьском районе до «Ленинской» в центре Красноярска. Второй этап строительства – 2,89 км наземных путей из трех станций, от станции «Ленинская» в Центральном районе до самого крупного в городе Советского района.
Красноярское метро будет достроено. Предполагается, что метро будет работать в автоматическом беспилотном режиме, – отметил губернатор региона Александр Усс.
В этом году проект метрополитена должен быть готов. Ожидается, что метро в Красноярске начнет строиться в 2022 году, а заработает к 2025 году.