На базе красноярского аэропорта авиакомпания NordStar создала базу технического обслуживания флота воздушных судов с полным управлением всеми процессами.
Одновременно специалисты тут могут проводить техническое обслуживание до трех судов типа Boeing-737 или даже до четырех воздушных судов типа ATR-42.
Условия санкционных ограничений диктуют свои правила, но авиакомпании теперь внедряют новые логистические цепочки, чтобы запасные детали поставлялись вовремя. Кроме того, процесс обслуживания судов проводят на базе самих авиакомпаний. Для такой работы уже обучен инженерно-технический персонал.
Санкционное давление на нас сказалось позитивно. Мы в прошлом году освоили самостоятельное выполнение тяжелых форм базового технического обслуживания. Первую форму уже выполнили.
Сейчас вот выполняется техническое обслуживание второго воздушного судна, — рассказал сегодня журналистам Андрей Аверьянов, заместитель генерального директора – технический директор авиакомпании NordStar.
Также по словам представителя авиакомпании, с запчастями и обслуживанием самолетов проблем на данный момент нет.
Касательно логистических цепочек. Мы наладили цепочки — нашли несколько дополнительных цепей. Наша исходная задача была — найти не менее пяти альтернативных цепей. Сейчас у нас около 12. Мы можем констатировать, что у нас с запчастями проблем нет. Возросли сроки доставок — мы уже к этому приноровились и успешно справляемся с этим.
Корректируем, увеличиваем запасы на складах, чтобы в момент ужесточения санкций, в момент поиска новых альтернативных вариантов, мы бы были закрыты по всем направлениям. Можно констатировать, что мы полностью адаптировались к новым авиационным реалиям, — отмечает Аверьянов.
Напомним, в 2022 году Европейский союз и США ввели против России санкции, которые связаны с поставками товаров авиационной отрасли и высокотехнологичной продукции. Кроме того, американский авиаконцерн Boeing временно приостановил работу с российскими авиакомпаниями.