Губернатор Александр Усс провел совещание с членами правительства Красноярского края по вопросам строительства метрополитена в столице региона и реорганизации системы городского общественного пассажирского транспорта.
– Перед нами стоит стратегическая задача по возобновлению строительства метро и актуализации всей транспортной схемы Красноярска. Это позволит не только решить транспортные проблемы в городе, но и снизить экологическую нагрузку на окружающую среду, – цитирует Александра Усса пресс-служба правительства края.
Министр транспорта региона Константин Димитров доложил губернатору, что техническое задание на корректировку проектно-сметной документации строительства метрополитена утверждено Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор), готовятся документы для проведения аукциона. Такая корректировка необходима, поскольку прежние данные геологоразведки устарели, как и технологические подходы к строительству метро.
Техзадание сформировано на основании концепции красноярского метро, которую глава региона обсуждал в марте этого года с президентом России. Владимир Путин одобрил проект.
Концепция предусматривает строительство линии метро из девяти станций протяженностью 12,6 км. Учтена недостроенная инфраструктура первой очереди метрополитена – пять станций и линия 8,2 км. Документ поддержали ведущие российские предприятия-метропроектировщики. В концепции учтены также современные тренды метростроительства: сокращение длины станций практически вдвое, уменьшение количества вагонов в составах с пяти до трех, усовершенствованные технологии управления движением. Красноярское метро может стать первым в России метрополитеном с беспилотным управлением.
– В России такого метро еще нет, однако эти подходы широко используются в мировой практике, – пояснил Константин Димитров.
До конца 2019 года компания-проектировщик должна провести геологические изыскания на всех станциях, сделать технико-экономическое обоснование на всю линию и предложить принципиальное решение по способу прокладки.
– Есть возможность сделать наземное скоростное метро либо классически провести ветку под землей. Проектировщик должен предложить нам целесообразный вариант, исходя из эффективности, экономичности, применения новых технологий, – подчеркнул Александр Усс.
Губернатор поручил министру транспорта окончательно определиться со способом прокладки линии метро к лету 2020 года. Следующим этапом станет проектирование первых пяти станций и подготовка проектно-сметной документации для их строительства. Линия метро будет связана с трамвайной сетью и городской электричкой. По поручению губернатора разработан проект развития городского общественного транспорта Красноярска, предусматривающий полную реорганизацию транспортной системы и смещение приоритетов от автобусов в сторону экологичных и современных трамваев.
Также Александр Усс поручил министерству транспорта к лету 2020 года запустить скоростной трамвай в Красноярске по маршруту: КрасТЭЦ – Предмостная площадь – ул. Матросова. Необходимо выбрать оптимальную схему пилотного маршрута скоростного трамвая и оснащения новым подвижным составом, а также включить это мероприятие в соответствующую государственную программу Красноярского края. Это станет пилотным проектом в общей реорганизации системы городского транспорта.
Как пояснил министр, рельсовая колея на данном маршруте подходит современным трамваям, поэтому пути не придется менять. Необходимо лишь сделать остановочные пункты более комфортными и удобными, совместив их со светофорами так, чтобы обеспечить трамваям «зеленую волну» для скоростного проезда.
– Сегодня скорость движения трамвая с учетом остановок в среднем составляет 12–17 километров в час. Наша задача – увеличить ее не менее чем в два раза и довести до возможных 40 километров в час, – уточнил Константин Димитров.
Напомним, в феврале 2018 года во время визита в Красноярск президента России Александр Усс – тогда еще врио губернатора – поднял вопрос о возобновлении строительства метрополитена в краевом центре. Инициатива главы региона получила поддержку главы государства. Владимир Путин поручил заместителю председателя Правительства РФ Дмитрию Козаку разработать меры по возобновлению строительства красноярского метрополитена.
В январе 2019 года Правительство России утвердило комплексные планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в воздух для Красноярска и Норильска. В красноярском плане предусмотрен отдельный блок мероприятий по снижению выбросов от транспорта – в том числе за счет реализации проекта строительства метрополитена.
А в марте этого года, перед началом универсиады, губернатор представил Владимиру Путину концепцию строительства метрополитена в Красноярске, которая получила одобрение президента.
Отметим также: строительство метро в столице края предусмотрено национальным проектом «Экология».