Приглашение на бесплатный сеанс массажа житель Ачинска получил по телефону. После процедуры он вместе с другими посетителями принял участие в розыгрыше лотереи и выиграл приз.
Им стали вибромассажная накидка и подарки: одеяло, подушки, ручной массажер, пылесос.
В документах, которые счастливчику предложили подписать, приз был оформлен как товар, приобретенный по договору купли-продажи с большой скидкой — за 118 000 рублей. Деньги за товар получены по договору потребительского кредитования с ПАО «Восточный экспресс банк». Житель Ачинска считал, что расписывается за подарки, поэтому поставил свою подпись во всех предложенных документах. Позже он обнаружил, что подписался на кредит и обратился к продавцу за расторжением сделки и возвратом средств в банк. В торговом предприятии он получил отказ.
Мужчина обратился в ачинский территориальный отдел краевого управления Роспотребнадзора с жалобой на ООО «Азон», которое и проводило акцию. После проверки в отношении ООО возбуждено дело об административном правонарушении по статье «Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара».
Суд, в который обратился потребитель за защитой своих прав, согласился с тем, что в действиях ООО «АЗОН» есть нарушения прав потребителя в части непредоставления полной и достоверной информации о товаре. Также суд посчитал, что сделка совершена под влиянием обмана.
В результате требования истца о расторжении договора купли-продажи и взыскании с ООО в пользу потребителя стоимости товара (118 000 рублей), неустойки (5 000 рублей) и компенсации морального вреда (3000 рублей) удовлетворены. Кроме того, с общества взыскали штраф в 61 500 рублей и судебные расходы истца – около 5 тысяч рублей. Всего набежало 192 191 рубль. Решение суда вступило в законную силу.