В нынешнем году инвестиции ОАО «РЖД» в развитие Красноярской железнодорожной магистрали превысят 40 миллиардов рублей. Это на 70 процентов больше прошлогодних вложений.
Часть денег – свыше 9 млрд – пойдет на модернизацию дороги от Междуреченска до Тайшета. Эта однопутная линия входит в транспортный коридор, по которому идут угольные потоки из Кемеровской области, Хакасии и Красноярского края к портам Дальнего Востока. На дороге реализуются программы «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет» и «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет». Развитие инфраструктуры необходимо в связи с ожидаемым увеличением грузоперевозок по Красноярской железной дороге из Хакасии, и введением в эксплуатацию новой линии к Элегестскому угольному месторождению в Туве. Прогнозируется и рост транзита из Кузбасса на восток.
В рамках программы «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет» в этом году продолжится возведение вторых путей и двухпутных вставок на 13 участках. По проекту «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет» предусмотрены проектно-изыскательские работы по 24 объектам, – это четыре станции, вторые главные пути и вставки на 17 перегонах, а также второй Козинский тоннель с подходами.
Ремонт и модернизация пути пройдут в нынешнем году еще на 59 участках Красноярской железной дороги.
Особое внимание уделяется безопасности и развитию пассажирских сервисов. В частности, новые наземные пешеходные переходы появятся на остановочных пунктах Восток, Овинный, Крючково, а также в Лесосибирске. Выделены деньги на проектирование 11 наземных переходов со световой и звуковой сигнализацией в рамках развития пассажирских перевозок в границах Красноярской агломерации.