На молодежной площадке КЭФ’2019 генеральный директор креативного агентства «Артоника» Денис Шлесберг презентовал бренд России, работа над которым шла два года.
– Это был уникальный, полностью волонтерский проект, над которым работали 50 профессионалов из брендинговых агентств, – сказал Шлесберг. – Мы выбрали для себя идею: Россия – это многогранная страна, целая вселенная идентичности. В результате родился слоган «Россия – целый мир».
Бренд страны выполнен в традициях русского авангарда, потому что это направление искусства – самое экспортируемое, по мнению разработчиков. В бренд заложена стилизованная карта России, которая отлично вписывается в изображения русской кухни, культуры, природы, спорта и даже неба.
При обсуждении логотипа России возникало немало вопросов. Например, представители регионов требовали, чтобы названия их территорий внесли на карту. Также задавались вопросы, стоит ли включать в бренд Крым или где на стилизованной карте находятся Курильские острова. На Украине возник вопрос, почему на бренде России изображен их борщ.
– Такой живой отклик говорит о том, что бренд удался, – считает Денис Щлесберг. – Люди видят образ и верят в него, начинают с ним общаться.
В 2018 году бренд России официально утвержден Ростуризмом. Сейчас знак ждет внедрения и использования на практике.