Не просто изоляция от мира, а опыты над живыми людьми, издевательство над личностью – так описывают свое заключение в американских тюрьмах российские граждане. Среди них бизнесмены Виктор Бут, Олег Никитин, общественный деятель Мария Бутина.
По разным версиям, сыну губернатора Красноярского края предстояло сидеть в тюрьме десятки лет – 30 или даже 70. Такой план властей США не удивляет. Ведь Виктору Буту грозило от 25 лет до пожизненного срока, а Олегу Никитину – 65 лет.
Тебя закрыли, слышен этот противный лязг ключей. И тишина. Слепящий люминесцентный свет, окошки закрыты пленкой, — Виктор Бут в интервью рассказал, как не сошел с ума в одиночке за 15 лет. — Из камеры меня выводили только в наручниках и кандалах. Они скреплялись дополнительной цепью. Спасибо, что ошейник не надели. Еда там несъедобная. Кто создавал тюремную систему США? Нацисты.
Мария Бутина, которой Виктор дал интервью после освобождения, ранее также рассказала о проведенных 18 месяцах в американской тюрьме. Так, в вашингтонском изоляторе ей не давали спать – будили каждые 15 минут. Рядом сидел надзиратель, дверь камеры была открыта:
Я даже в туалет не могла сходить нормально. А тех, кто жаловался, отправляли в изоляцию, надевали смирительную рубашку. Думаете, почему я по телефону не жаловалась? Потому что все записывается. А потом тебя к психотерапевту отправляют. И таблетками пичкают.
После рассказов россиян о тюремных порядках в США и отношении к русским заключенным невозможно представить, чтобы еще кто-нибудь из соотечественников по надуманным обвинениям попал в эту жуткую американскую «лабораторию», где делают все, чтобы человек не выжил.
И поэтому чтобы выжить, нужно сделать все, чтобы не попасть в эти застенки. Артем Усс после решения об экстрадиции сбежал из-под домашнего ареста в Италии, спасая свою жизнь.
Как заявил после его исчезновения Александр Усс, решение об экстрадиции «стало для Артема настоящим шоком, которое привело в итоге к тому, что он утратил всякую веру в справедливость и настоящее правосудие».
По словам главы региона, его сын стал «либо жертвой для пополнения залогового фонда, либо представлял какой-то интерес в большой геополитической игре». Если еще раз послушать Виктора Бута, которому даже американская судья говорила, что не понимает, почему его арестовали, то слова Александра Усса про большую игру – не предположение, а реальный факт в такой ситуации сегодня.