Сегодня, 5 июля, на сессии краевого парламента депутаты приняли решение направить обращение Законодательного собрания в Федеральное дорожное агентство по вопросу неправомерных действий ФКУ «Упрдор «Енисей».
Этот вопрос был внесен в дополнительную повестку сессии после заседания комитета по промышленной политике, транспорту и связи. О причинах появления документа рассказал председатель комитета Владимир Демидов. Он напомнил, что обслуживанием дорог в крае занимаются семь государственных предприятий — дорожных ремонтно-строительных управлений. Камнем преткновения стало проведение очередных торгов на пятилетнее обслуживание в крае участков федеральных трасс, объявленное «Упрдор «Енисей». Краевые участники — Балахтинское и Ачинское ДРСУ — дважды были сняты с участия в конкурсе. Победителями стали предприятия, собственником которых является ОАО «Новосибирскавтодор». Были поданы жалобы в УФАС. Оно встало на сторону краевых предприятий и отменило итоги торгов. Сейчас они приостановлены, но необходимо принять срочные меры.
— Как раз сегодня в Красноярске находится руководитель УФАС России. Если мы примем обращение к Росавтодору, то доведем и до него эту нашу боль. Мы должны отстоять краевые предприятия, чтобы они получали заказы на территории региона. Они не должны отстраняться от конкурсов неправомерными решениями, — цитирует Владимира Демидова пресс-служба Заксобрания.
В обращении ЗС края в Росавтодор предлагается провести антикоррупционную проверку деятельности ФУК «Упрдор «Енисей».
По словам депутата Павла Ростовцева, имелись факты давления со стороны заказчика работ и других сторон на руководителей красноярских предприятий, чтобы они не участвовали в конкурсе. Присутствовавшие на сессии руководители ДРСУ эту информацию подтвердили.
Первый вице-спикер краевого парламента Алексей Клешко предложил поддержать обращение: «Мы с вами не позволили приватизировать и продать эти предприятия. Такие планы звучали, но после того как сессия вся поднялась и проголосовала «против», исполнительная власть не стала этого делать. Сегодня документ, который предлагает профильный комитет, как раз содержит все, о чем вы говорите: и требование проведения антикорупционной проверки, и требования к руководству Росавтодора вмешаться в ситуацию и не дать действовать, возможно, в интересах конкретного предприятия».