Для Енисейского речного пароходства в Томской области заложили 10 новых барж

Для Енисейского речного пароходства в Томской области заложили 10 новых барж
Для Енисейского речного пароходства в Томской области заложили 10 новых барж
Фото пресс-службы "Норникеля"

В Томской области на судостроительно-ремонтном заводе в поселке Самусь состоялась церемония закладки партии из 10 морских барж для Енисейского речного пароходства.

Общая стоимость контракта — 2 млрд руб. Первые две баржи ЕРП (дочернее предприятие «Норникеля») получит уже в следующем году.

Серия из 10 несамоходных барж-площадок имеет морской класс М-СП3,5 (лед 30). Специально для ЕРП в проект внесены корректировки. В частности, при сохранении грузоподъемности уменьшены габариты и вес, что позволит снизить затраты на топливо при буксировке. Другие изменения позволяют эксплуатировать суда и в морских, и в речных условиях.

Длина баржи 92 м, доковый вес — 700 т, грузоподъемность в речных условиях — 3 000 т, в морских — 2 500 т.

В весенний период мы планируем использовать их на притоках Енисея — Нижней Тунгуске, Подкаменной Тунгуске, реке Большая Хета, выполняя в том числе и программу северного завоза, а после того как порт Дудинка и Енисейский залив освободятся ото льда — в морских условиях, — отметил исполнительный директор пароходства Евгений Грудинов.

По контракту судостроительно-ремонтный завод должен передать ЕРП две баржи в 2022 г. и по четыре в 2023 и 2024 гг.

Новые суда необходимы для реализации масштабных инвестиционных проектов на Таймыре, таких как реновация Норильска, рассчитанная до 2035 г., и реализация «Серной программы» «Норникеля». Они помогут справиться со значительно возросшим грузооборотом, — прокомментировал обновление парка судов директор департамента логистики «Норникеля» Равиль Насыбуллов.

Увеличение грузопотока связано также с освоением новых месторождений. Технику, оборудование, контейнеры, трубы, насыпные и прочие грузы для реализации новых проектов планируется возить на новых баржах.

У нас имеется большая потребность во флоте, потому что спрос на речные перевозки в последнее время сильно увеличился и в ближайшее десятилетие будет расти, а пополнения флота в рабочем ядре пароходства давно не было, — подчеркнула Ольга Ксанф, директор управляющей компании «Норникель-ЕРП».

По словам директора Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николая Вдовенко, заказ ЕРП — самый крупный за последние 20 лет.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

14 декабря 2021
Правительство РФ утвердило комплексный план развития Норильска
Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал комплексный план социально-экономического развития Норильска. В соответствии с документом до 2035 года на эти цели будет направлено 120 млрд
30 марта 2021
Губернатор Красноярского края потребовал доработать план развития Норильска
Александр Усс потребовал доработать Комплексный план социально-экономического развития Норильска до 2035 года. Об этом сегодня, 30 марта, сообщает пресс-служба губернатора
11 марта 2021
Авиакомпании Красноярского края объединились в консорциум
Подписано соглашение об определении базового пассажирского авиаперевозчика аэропорта Норильска. Это авиакомпания «НордСтар» (входит в группу ПАО «ГМК «Норильский никель»). О