В Томской области на судостроительно-ремонтном заводе в поселке Самусь состоялась церемония закладки партии из 10 морских барж для Енисейского речного пароходства.
Общая стоимость контракта — 2 млрд руб. Первые две баржи ЕРП (дочернее предприятие «Норникеля») получит уже в следующем году.
Серия из 10 несамоходных барж-площадок имеет морской класс М-СП3,5 (лед 30). Специально для ЕРП в проект внесены корректировки. В частности, при сохранении грузоподъемности уменьшены габариты и вес, что позволит снизить затраты на топливо при буксировке. Другие изменения позволяют эксплуатировать суда и в морских, и в речных условиях.
Длина баржи 92 м, доковый вес — 700 т, грузоподъемность в речных условиях — 3 000 т, в морских — 2 500 т.
В весенний период мы планируем использовать их на притоках Енисея — Нижней Тунгуске, Подкаменной Тунгуске, реке Большая Хета, выполняя в том числе и программу северного завоза, а после того как порт Дудинка и Енисейский залив освободятся ото льда — в морских условиях, — отметил исполнительный директор пароходства Евгений Грудинов.
По контракту судостроительно-ремонтный завод должен передать ЕРП две баржи в 2022 г. и по четыре в 2023 и 2024 гг.
Новые суда необходимы для реализации масштабных инвестиционных проектов на Таймыре, таких как реновация Норильска, рассчитанная до 2035 г., и реализация «Серной программы» «Норникеля». Они помогут справиться со значительно возросшим грузооборотом, — прокомментировал обновление парка судов директор департамента логистики «Норникеля» Равиль Насыбуллов.
Увеличение грузопотока связано также с освоением новых месторождений. Технику, оборудование, контейнеры, трубы, насыпные и прочие грузы для реализации новых проектов планируется возить на новых баржах.
У нас имеется большая потребность во флоте, потому что спрос на речные перевозки в последнее время сильно увеличился и в ближайшее десятилетие будет расти, а пополнения флота в рабочем ядре пароходства давно не было, — подчеркнула Ольга Ксанф, директор управляющей компании «Норникель-ЕРП».
По словам директора Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николая Вдовенко, заказ ЕРП — самый крупный за последние 20 лет.