Локоробот предназчен для подачи вагонов на вагоноопрокидыватель, выполнения небольших маневровых операций, а в зимний период – для уборки снега.
Тестирование робота как альтернативного решения для перемещения груза проводят логисты Сибирской угольной энергетической компании.
Машина с дистанционным управлением серии «OTSO-Robot 50-135» имеет две оси, мощность 205 кВт и способна перемещать груз весом до 2 тысяч тонн.
Как отмечают логисты СУЭК, преимущество «беспилотника» состоит в его экономичности: затраты на его содержание в шесть раз меньше, чем затраты на используемые сейчас тепловозы серии ТЭМ 2, ТЭМ 18.
Кроме ожидаемого экономического эффекта, внедрение таких машин окажет влияние на безопасность труда, так как локоробот управляется дистанционно. При этом процесс разгрузки и погрузки автоматизируется, а значит, экономится время и снижаются операционные затраты. Меньше времени требуется и на ежедневное техобслуживание беспилотника — почти в четыре раза по сравнению с тепловозами. Кроме того, локоробот не требуется отправлять на «тяжелые» виды ремонта, а значит, он может эксплуатироваться практически одиннадцать месяцев в году.
При успешном прохождении испытаний, локоробот планируется внедрить на других предприятиях Сибирской генерирующей компании.