В России стартовал эксперимент по маркировке лекарственных средств. В него уже включились 13 крупнейших производителей, а также аптеки и медицинские организации.
Маркировка – это нанесение на каждую упаковку лекарств специального кода. Он гарантирует, что товар изготовлен на легальном производстве. Покупатели смогут получить всю информацию о препарате либо через специальное приложение на своем смартфоне, либо с помощью общедоступного сканера в аптеке.
По словам главы Росздравнадзора Михаила Мурашко, система маркировки поможет более оперативно выводить из оборота некачественные лекарства:
«Когда наши лаборатории выявляют проблемы с той или иной серией лекарств, мы сразу издаем письмо, в котором указываем серию препарата и производителя, информируем всех участников обращения этого средства. К сожалению, это не быстрый процесс, он может занять неделю. Система маркировки позволит отреагировать в течение нескольких секунд: благодаря нажатию одной кнопки все участники рынка будут проинформированы о некачественном продукте, и продажи данной серии или партии лекарственного препарата станут просто невозможными».
С введением маркировки, как считают в Росздравнадзоре, цены на лекарства вряд ли вырастут. У производителя есть выбор, какую маркировку наносить: это может быть и печать на самой упаковке, и стикер. Печать – более дешевый процесс, изготовление стикеров дороже. В любом случае потребители должны выиграть.