18 декабря в Ленинском районе Красноярска на территории сквера «Корнетовский» прошла презентация проекта реверсивной тепломагистрали, которая протянется с правого на левый берег реки Енисей через Октябрьский мост. В презентации и символическом старте строительства приняли участие заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска Владислав Логинов, руководитель администрации Ленинского района Александр Клименко и директор Красноярской теплотранспортной компании Сергей Иванов.
Трубопровод, протяженностью более 5,5 тыс. метров и диаметром 700 мм, пройдет по территории Ленинского района, через Октябрьский мост, остров Татышев и территорию Советского района. В пресс-службе Красноярской теплотранспортной компании, которая займется реализацией проекта, отметили, что тепломагистраль позволит передавать с берега на берег Красноярска тепловые мощности в объеме до 300 Гкал/час и обеспечит теплом потребителей в активно застраиваемых жилых микрорайонах Советского района: Аэропорт, Слобода Весны, Третий Иннокентьевский и других. Кроме того, новая магистраль обеспечит теплом будущие объекты Зимней Универсиады-2019, в частности – новую ледовую арену на ул. Партизана Железняка.
Строительство пройдет в четыре этапа. Первый: ул. Волгоградская – ул. Корнетова – пр. Красноярский рабочий. Второй: пр. Красноярский рабочий – пер. Сибирский – ул. Крайняя. Третий: с правого берега в теле Октябрьского моста – о. Татышев – в теле Октябрьского моста до левого берега р. Енисей, включая строительство насосной станции на о. Татышев. Четвертый: ул. П. Железняка – ул. Авиаторов – ул. Октябрьская. Планируется, что строительство первого участка тепломагистрали завершится в мае 2015 года, а полностью трубопровод будет сдан в эксплуатацию в октябре 2016 года.
Директор Красноярской теплотранспортной компании Сергей Иванов подчеркнул, что с учетом протяженности и диаметра строительство трубопровода является одним из самых масштабных проектов за последние 20 лет не только в Красноярске, но и в Сибири.
Отметим, чтобы избежать дорожного коллапса и перекрытия дорожного движения, на время строительства теплоэнергетики методом «прокола» под дорожным полотном проложат коридор для строительства трубопровода, а затем, с помощью специальной установки, коммуникации будут «продавливаться» в канал. Кроме того, на время строительных работ не будет ограничено теплоснабжение близлежащих зданий и жилых домов. Прокладка трубопровода будет вестись в дневные часы, в ночное время и по воскресеньям монтажные работы проводиться не будут.